Вологодские производители молочной продукции готовы к обязательной маркировке

Уникальный код позволит проследить весь путь продукта от предприятия до покупателя

С 1 декабря в Вологодской области, как и во всей России, производители молочной продукции должны наносить на товар сроком годности менее 40 дней специальный цифровой код. Это третий этап введения обязательной маркировки в стране.

Уникальный код позволит проследить весь путь продукта от предприятия до покупателя
Фото: МК в Вологде

Уникальный код позволяет проследить весь путь продукта от предприятия до покупателя. Такая открытость исключит возможность продажи контрафакта потребителю. Чтобы убедиться в качестве товара, достаточно считать код с помощью специального мобильного приложения в телефоне. В итоге пользователь получит основную информацию о продукте, его производителе, доступ к разрешительной документации, сертификату ветеринарного контроля и даже увидит, сколько осталось времени до окончания срока годности.

Маркировку вводили постепенно. В начале года – подготовительный, добровольный этап, который позволял предприятиям ближе познакомиться с системой. С 1 июня коды должны были уже в обязательном порядке появиться на сырах, упаковках мороженого и пищевого льда. В рамках второго этапа список пополнили молочные продукты со сроком годности более 40 дней. Сейчас к ним присоединяется практически вся остальная «молочка»: кисломолочные напитки, питьевое молоко, сливки, сливочное масло, творог, пахта и т.п.

В Вологодской области насчитывается более 20 производителей молочной продукции. Все они успешно вошли в первый и второй этапы маркировки. Среди тех, кому предстояло подготовиться к третьему этапу, оказался и Учебно-опытный молочный завод ВГМХА им. Н.В. Верещагина. Предприятие уже наносит требующиеся коды на сухое и ультрапастеризованное молоко и готово подключить остальную свою продукцию.

«Мы приняли все необходимые меры для того, чтобы войти в установленные законодательством сроки. Методы нанесения маркировки у нас различные. Это типографский способ, то есть на территорию завода привозят упаковку с уже нанесенными кодами маркировки. Есть формат печати кода непосредственно на предприятии, а затем его нанесение на упаковку. Второй этап на примере сухого и ультрапастеризованного молока показал, в каком виде мы можем это обеспечить. Ведем все работы и нацелены на запуск», – рассказала заместитель директора УОМЗ им. Н.В. Верещагина по качеству Екатерина Ожиганова.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №49 от 1 декабря 2021

Заголовок в газете: Контроль нового уровня

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру