Смартфон в школе: друг или враг для юных вологжан?

Запретить нельзя разрешить

07.10.2018 в 18:03, просмотров: 109

Мобильные телефоны в школе остаются одной из самых острых проблем, обсуждаемых в течение нескольких лет.

Смартфон в школе: друг или враг для юных вологжан?
Фото: МК в Вологде.

Урок в обычном общеобразовательном заведении начинается со слов «убрали телефоны с парт». И если раньше предлагалось сократить время препровождения ребенка перед экраном, то сейчас и вовсе запретить использование смартфонов в образовательных учреждениях. Есть ли в этом смысл, разбиралась редакция «МК в Вологде».

Вопрос запрета гаджетов в школах Владимир Путин планирует обсудить с министром просвещения Ольгой Васильевой. Об этом Президент заявил во время общения с победителями международных олимпиад в Сочи. Российский лидер добавил, что запрет еще не ввели, а «любая идея может быть признана эффективной или нет только после анализа практики применения». «Я так понимаю, такой практики пока не существует, поэтому трудно сказать», — подчеркнул Владимир Путин.

При этом Президент РФ признался, что не уверен, действительно ли необходимо запрещать гаджеты в школах.

«Все запретить невозможно. Нужно просто понять, как то или иное явление, те или иные достижения можно использовать для процесса обучения. Об этом нужно подумать, и с ходу я не стал бы комментировать и не стал бы дезавуировать эти идеи», — заявил Президент России Владимир Путин.

Получается, прежде чем принимать окончательное решение, необходимо изучить опыт школ, которые ввели такие ограничения, прислушаться к мнению учителей.

Так, по данным ВЦИОМ, 83% россиян придерживаются мнения, что личные телефоны мешают школьникам учиться. 73% поддерживают идею о запрете использования гаджетов во время занятий. 69% считают, что благодаря запретам дети станут лучше учиться. 17% уверены, что запрещать школьникам гаджеты — бесполезно.

Ужас наступает, когда дети пользуются смартфонами во время контрольных и лабораторных работ. Учебный процесс срывается, качество преподавания желает оставлять лучшего.

Например, во время контрольной работы смышленный ученик может решить задания, а другие ответы фотографируют и пересылают друг другу. Во время проверки работ учитель видит несколько одинаковых работ.

Во время урока у детей не должно быть мобильного телефона, в этом убеждено большинство преподавателей. Мало того, что это мешает работать учителю, так гаджеты отвлекают и самих учеников. Одни занимаются, другие отсиживаются с мобильником в руке. Все технические средства, включая мобильную связь, должны использоваться в интересах учебного процесса, а не в ущерб ему.

На эту проблему существует и другое мнение. Так, некоторые специалисты уверены, что если учитель ведет интересное, глубокое преподавание, то у детей нет ни времени, ни желания на телефон.

Смартфон стал частью жизни людей. Проблему стоит решать по-другому, но никак не запретами. Гаджеты должны стать верными помощниками. Учителям рекомендуется делать уроки не скучными, интересными, можно подключать телефоны.

Врачи настаивают на том, что от телефона у ребенка садится зрение, теряется концентрация и внимание. И введение запрета на использование в школе гаджетов – правильная мера.

В некоторых странах уже введен запрет на использование сотовых телефонов во время образовательного процесса. Например, во Франции, в Швеции.

Родители сходятся во мнении, что телефон у школьника должен быть самый простой – позвонить, отправить СМС. В старших классах можно ему купить и смартфон, конечно, при условии, что ребенок будет им адекватно пользоваться.Если говорить о внеучебной деятельности, то увлечение гаджетами можно сделать полезным для ребенка. Забрать или запретить — распространенная реакция родителей на смартфоны. В результате дети начинают тайком играть в видеоигры, сидеть в интернете.

Родителям рекомендуется знакомиться с миром IT вместе с детьми. Можно смотреть мастер-классы, находить ответы на злободневные вопросы. Кроме того, ребенку стоит рассказать о правилах безопасного поведения в сети, умении сочетать развлечения с полезными занятиями. Например, с изучением иностранных языков. Цифровые технологии не навредят при условии, если они соответствуют возрасту и уровню развития ребёнка.

Школы цифровых технологий и кружки по интересам сделают увлечение гаджетами полезным. Например, в сентябре 2018 года в Вологде открылся первый в России центр допобразования «IT-cube». Ребята от 5 до 18 лет научатся основам программирования, освоят интернет-технологии, робототехнику, виртуальную и дополненную реальности.

Совсем запрещать использовать телефон нельзя: мы живём в информационном поле. Ясно одно: дети должны понимать, что смартфон можно использовать не только для развлечений, но и получать через них полезную и нужную информацию.