МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Вологда

Вологжане смогут узнать о достоинствах молочной продукции благодаря новой маркировке

С 1 декабря специальный код появился на молочных продуктах сроком годности менее 40 дней

Молокоперерабатывающие предприятия Вологодской области успешно прошли третий этап обязательной маркировки своей продукции. С 1 декабря специальный код появился на молочных продуктах сроком годности менее 40 дней, а это 90% ассортимента, выпускаемого в регионе. Но какую пользу маркировка принесет покупателям?

Фото: МК в Вологде

Цифровой код на упаковке означает, что предприятие зарегистрировалось в системе «Честный знак». И платформа носит такое название неслучайно. Специальный код Data Matrix предоставит покупателю всю «подноготную» на товар, достаточно лишь отсканировать маркировку специальным мобильным приложением.  

Платформа выдаст пользователю полное название продукта, дату производства, состав, процент жирности, а также перенаправит на сертификат ветеринарного контроля, зарегистрированный в другой информационной системе – «Меркурий». Такая открытость призвана защитить потребителя от покупки контрафактной продукции. А в качестве бонуса приложение предоставляет сведения о заслугах продукта, если такие, конечно, есть. К примеру, покупатели смогут узнать оценку товара, поставленную Роскачеством.

«Введение маркировки, прежде всего, способствует защите российского рынка от контрафактной продукции. Вологодская область – регион молочный. Мы должны жестко стоять на защите наших товаропроизводителей, которые выпускают высококачественную продукцию на рынки регионов Российской Федерации и за ее пределы», – подчеркнул губернатор Вологодской области Олег Кувшинников.

На Вологодчине третий этап программы прошли все 16 основных переработчиков молока. Среди них – Учебно-опытный молочный завод ВГМХА им. Н.В. Верещагина. Предприятие приступило к нанесению кодов еще 1 сентября, кода был запущен второй этап программы – маркировка молочной продукции сроком годности более 40 дней. На УОМЗ в эту категорию попали ультрапастеризованное и сухое молоко.

Часть продукции завода также прошла через лаборатории Роскачества, поэтому результаты исследования отображаются в системе «Честный знак». Независимые эксперты проверяли сливочное масло 82,5% жирности, ультрапастеризованное молоко и кефир.  

Программа обязательной маркировки будет развиваться и дальше, причем распространится она не только на молочную, но и на другую продукцию. Доберется код Data Matrix и до фермеров. Им нужно будет маркировать свою «молочку» с 1 декабря 2022 года.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах