Оно является важнейшим для области брендом, который принес ей известность во всем мире. Данный проект представил на заседании «Брендинг и продвижение региональных товаров и услуг на внутренние и внешние рынки» представил заместитель директора по коммерческим вопросам АО «Учебно-опытный молочный завод» ВГМХА имени Н.В. Верещагина» Александр ПРОХОРОВ. Он рассказал присутствующим о бренде вологодского масла и развитии УОМЗ. История создания этого продукта восходит своими корнями к 1860 году, когда Николай Верещагин, брат известного художника-баталиста, открыл в Вологодской губернии молочные артели. А уже спустя несколько лет и первый маслодельный завод.
Александр Прохоров поделился, что жизнь «вологодского масла» не всегда была безоблачной. В советское время существовал ГОСТ на производство масла, в том числе и «вологодского», поэтому его производство было доступно всем. И в 90-х годах начались трудности - его начали выпускать все возможные предприятия в России. Естественно, его качество, а соответственно и репутация, упали. В итоге о том продукте, который был раньше, остались только воспоминания. Но в конце 90-х «Вологодское масло» было зарегистрировано как наименование места происхождения товара. В дальнейшем, благодаря УОМЗ при содействии других предприятий Вологодской области, Департамента продовольственных ресурсов области и при колоссальной работе, которую провел Всероссийский научно-исследовательский институт маслоделияи сыроделия города Углича, доказав, что вологодское масло обладает уникальными свойствами. И в 2010 году «Вологодское масло» было выведено из ГОСТа, что дало возможность эксклюзивного производства предприятиям Вологодчины.