Готово ли современное поколение изменить мир?

«Вологодских миллениумы» смотрят в будущее с оптимизмом

13 сентября 2017 в 17:05, просмотров: 701

«Что и за молодежь такая пошла, вот мы-то совсем другие были», - приговаривают бабушки на лавочке возле дома.

Готово ли современное поколение изменить мир?
Фото: МК.

 Что же не так с «этой» молодежью?

Речь пойдет о представителях поколения Y («игрек»), его еще называют «поколение Сети», «Миллениум», «Next». Впервые термин «поколение Y» возник в западной социологии, поскольку именно там популярна теория поколений. Родоначальниками гипотезы стали Уильям Штраус и Нейл Хоувом, которые в 1991 году попробовали разделить историю человечества на определенное количество циклов. По их мнению, одно поколение сменяет другое каждые 20 лет. Основа классификации – не возраст, а ценности, присущие человечеству в определенный промежуток времени. Сама теория представляет собой обобщенные представления о разнице между людьми как разных эпох, так и разных возрастов, которые опираются на получаемые в течение жизни знания и опыт. Так, в России к этим людям относятся все рожденные в период с 1984 по 2003 год, куда попадают такие исторические события, как распад СССР и начало перестройки. Из этого следует, что в России на формирование ценностей поколения Y повлияли и распад СССР, и терракты, и военные конфликты, а также развитие информационных технологий. В период рождения поколения Next в России экономическая ситуация шла на спад, отсюда в 90-х высокая доля безработицы. Это и многое другое не могло не повлиять на мировоззрение миллениумов.

КАРЬЕРА

Социологи и психологи на основе проведенных исследований отмечают несколько отличительных черт, которые отличают миллениумов от их предков. Специалисты подчеркивают, что представители поколения «игрек» во многом ценят психологический комфорт, поэтому получение престижной работы – не самоцель. Нельзя не добавить, что это лишь обобщенные сведения, где всегда есть место быть исключениям. Однако отмечается, что те, кто не достиг 30 лет, на первое место ставят не работу, а собственные интересы. Потому молодое поколение не думает, что всю жизнь нужно трудиться лишь в одной компании, как это в основном было у их предков. Частая смена места работы для миллениумов является нормой, поскольку главным является формирование опыта, а где и у кого – неважно. Все характеристики поколения Y говорят о том, что оно идеалистично и даже по-детски инфантильно. Молодежи нелегко принять факт, что ради хорошего будущего сегодня нужно терпеть лишения. Сейчас поколение Y выбирает место работы так же, как и марку гаджета, одежду в магазине, то есть они смотрят на имя компании, отзывы, коллектив и личные впечатления. Работодатели это понимают. В результате, чтобы молодому специалисту получить работу, ему потребуется немало усилий, дабы доказать, что он решительно настроен остаться в компании на длительный срок.

Офисной рутине «игреки» предпочитают удаленную работу, то есть с гибким графиком работы. Она дает возможность распоряжаться личным временем по собственному усмотрению. На данный момент среди поколения распространен свободный вид занятости – фриланс. Он заключается в том, что человек берет определенную проектную работу и занимается ей в удобном для себя темпе в зависимости от конкретных требований.

Сегодня не менее популярно и развитие собственного бизнеса в сфере цифровых технологий, проектов интеллектуальной направленности. Это связано с высокой степенью любознательности поколения Next. Им под силу совмещать разные виды деятельности и при этом везде успевать. Представитель поколения Y при подготовке отчета может параллельно слушать музыку. Причина в том, что сейчас молодые люди многозадачны, отсюда желание совершать несколько дел одновременно. Это связано с бурным развитием всевозможных информационных потоков.

ВЕРА В НЕВОЗМОЖНОЕ

Развитие современных технологий порождает мысли у поколения Y в то, что нет ничего невозможного. Если на сегодняшний день чего-то нет, то это изобретут. Само понятие успеха для них несколько другое. Они двигаются не по вертикали, а по горизонтали. Так, психологи отмечают, что если раньше люди предпочитали развиваться, достигать потолка в одной сфере, то миллениумы стремятся охватить все и сразу, то есть получить опыт в разных сферах деятельности. По мнению специалистов, это связано с тем, что поколение видело не только хорошее, но и плохое (теракты в СМИ, падения самолетов и прочее), от чего – ощущение недолговечности жизни. Так или иначе, поколение характеризуется высокой степенью обучаемости, именно поэтому нередко можно встретить представителя поколения Y, у которого за плечами несколько дипломов о высшем образовании.

«Игреки» не умеют думать на большие временные отрезки. Они должны знать, во что инвестируют свое время. При этом миллениумы нацелены на результат и ждут вознаграждения здесь и сейчас.

В основном социологи отмечают, что главным критерием для причисления группы людей к миллениумам относят коммуникации. Так, можно заметить, что у человека в друзьях может быть несколько тысяч друзей, однако со многими он едва лишь знаком. Интернет позволяет общаться без границ, а также находить ответы на интересующие вопросы еще задолго до получения первого опыта «на собственной шкуре». У «открытости» есть другая сторона медали: загадочность и предвосхищение улетучиваются. Помимо этого, если поколения, предшествующие «игрекам», глубоко копались в вопросах и всегда стремились найти ответ, то миллениумы менее склонны к тщательному анализу и перепроверке информации. Специалисты это объясняют тем, что «прошлое» поколение существовало в условиях, когда все тщательно скрывалось, поэтому постоянно приходилось перепроверять, быть начеку, а «игреки» выросли в эпоху гласности, отсюда большую часть информации принимают за чистую монету.

ПОКОЛЕНИЕ «Y» О СЕБЕ

В процессе изучения темы о поколении миллениумов, мне стало интересно, как вологодская молодежь характеризует себя, довольна ли она собой, поведением сверстников? Ответы показали, какие проблемы на данный момент волнуют «вологодских миллениумов» и с чем у них ассоциируется европейский термин «поколение Y».

Елена Чернова, 23

«Совсем недавно я пришла к выводу, что отношу себя к гедонистам, людям, чьей главной ценностью в жизни является получение удовольствия. Действительно, я хочу получать от жизни все, «выжать» из нее по максимуму. Но почему-то к своим двадцати двум годам мне сложно удается идти к своей цели, ведь наслаждение для меня состоит из путешествий, общения с творческими людьми, походов по различным музеям, картинным галереям и проч., а все это, как известно, стоит денег. Тут и проблема. Где их взять? Конечно, надо работать. И тут вторая проблема – а куда пойти? кем быть?

И тут я поняла, что таких молодых, стоящих на распутье мечтателей, очень много, они вокруг меня. Многие, дожив и до тридцати лет, до сих пор не могут найти свое призвание, свое место в жизни. Мне кажется, наше поколение - это взрослые дети, которые хотят получать от жизни все, но не готовые трудиться денно и нощно. Мы еще не выросли и до сих пор считаем себя подростками. Лично мне сложно представить себя матерью в свои 23, а ведь моя мать уже родила меня в 21.

В нас много амбиций, но мало решительности. Мы закомплексованные гедонисты и боимся сделать первый шаг. В век социальных сетей, где мы постоянно видим таких же, как мы, молодых людей, окруженных славой и богатством, нам становится еще сложнее проявить себя. Нам кажется, что мы не удел, есть кто-то круче, а мы прозябаем лучшие годы своей жизни на «обычной» работе, общаясь с «обычными» людьми и проводя свое свободное время «совсем обычно».

Анастасия Нечаева, 21

«Мы продолжаем традиции потерянного поколения, только потерянного нравственно. В нас отсутствует единый моральный ориентир. Мы идём по жизни наощупь, в нас много пустых амбиций. Мы не привыкли работать, для нас нет слова "надо", а есть только "хочу". А хотим мы многого, но к этому и руки не приложим, а потом будем ругать современные устои и то, что они мешают нам расти, будем ругать систему, да и все вокруг, но только не себя. Мы продолжаем жить, но перед лицом жизни совершенно беспомощны, и если же она выпустит когти, мы бежим обратно в тёплое родительское гнездо, зарываемся под плед и смотрим сериал, там нас никто не тронет. Слово «люблю» потеряло в наше время сакральное значение, его легко написать первому встречному в социальных сетях. Мы стараемся быть непохожими на других, отличными от массы, но, проявляя свою индивидуальность, мы ещё более уподобляемся массе. Однако смело можно сказать, что не все глубоко плохо, в нас есть энтузиазм, желание изменить мир, осталось понять, что нужно встать и заняться делом. Понять, к сожалению, самое сложное. Надо браться за дело сейчас, а мы все откладываем на завтра, но завтра для нас не наступает. Живем только сегодняшним днём и делаем все возможное, чтобы показать себя лучше, чем мы есть на самом деле».

Григорий Коробков, 25 лет

«Поколение отверженных. Ненужных людей, которые обязаны биться между собой за место под солнцем. Сначала за место в детсад, затем за место в школе, в институте, а после конкурировать за то, чтобы найти себе работу. Никакой кооперации, как, например, во времена Советов, только конкуренция. Люди натасканы на то, что они должны быть лучше, чем другие, должны идти по головам, лишь бы им было хорошо.

Поколение выживших. Не многим повезло так, как нам. Голодные кризисные годы, когда народ умирал от недоедания, а мы выжили. Родители могли не поесть, зато мы были почти всегда сыты.

Поколение людей, не знающих чего они хотят от жизни. Мне, например, 25. Я до сих пор не знаю, какая работа мне по душе, до сих пор не знаю, как бы я хотел жить. Не вижу своего будущего через полгода или год. И я знаю очень много сверстников, которые тоже просто не понимают, чего им хотеть от жизни».

Константин Смирнов, 28 лет

«Мы из тех, кто родился на рубеже эпохи целой страны, именно поэтому многим из нас свойственна любовь к советскому союзу. Ведь в Советском союзе мы только кушали, спали и играли с другими детьми. Поколение бесконечной ностальгии, имеющее безграничные возможности в своем кармане и ради нескольких секунд счастья колдующее над запуском игр двадцатилетней давности. Поколение первопроходцев, помнящее первые глотки разноцветной газировки и восторг от новых, практически фантастических технологий. Последнее поколение с детством без интернета, запомнившее не горящие на улицах автомобили и выстрелы ночью, а все песни воскресного показа мультиков наизусть. Вечные провинциалы вне зависимости от места рождения, свято уверенные, что Чикаго Булс - это производитель дешевых спортивок. Поколение среднего арифметического, ставшее серединой непонятного цвета между семидесятниками, заставшими кошмары войны и весь ужас беззакония, и беззаботными детьми, кого на выпуске мы будем провожать в первый класс. Мы просто такие, какие есть. Воспитанные родителями made in USSR и песнями Наталии Орейро. На пересечении эпох мы не упали, прижатые к земле лавиной новых возможностей, мы начали ими пользоваться, выбрав лучшее на свой вкус. Нас называли поколением «пепси», но я же предпочту считать нас детьми, быстро ставшими взрослыми, а потом внезапно опомнившимися».

Таким образом, хочется отметить, что несмотря ни на что, одной из самых важных черт поколения Y является оптимизм. Миллениумы живут в относительно благополучном периоде. Сейчас социологи ищут ответ на вопрос, каким будет мир, когда ключевое место в нем займет окончательно выросшее поколение Next. Так или иначе, известно лишь то, что привычное к переменам поколение «игрек» и будущие перемены будет принимать гораздо менее болезненно, чем это делали их предшественники из поколения «икс».






Партнеры