Как сдавали ЕГЭ в Вологде

Я так и не поняла, зачем нашим детям находить подтверждения словам кого-то из великих, причем непонятно, кто именно их делал в большей части великими и достойными школьных сочинений

Как сказала моя дочь, у мая есть несколько неоспоримых признаков: тополиный пух, клещи, два ГЭ (ОГЭ и ЕГЭ)…

Я так и не поняла, зачем нашим детям находить подтверждения словам кого-то из великих, причем непонятно, кто именно их делал в большей части великими и достойными школьных сочинений

Когда сдавали эти новоявленные экзамены дети моих знакомых, то все происходящее напоминало затем сказки в стиле «в черном-черном городе есть черные-черные дни»… И я уже мысленно за год прощалась со спокойной жизнью и здравым смыслом.

Но, как показало время, не так страшен черт. По большей части предметов даже переживать не стоило, уровень подготовки в нашей школе № 1 был серьезным, плюс олимпиады, конкурсы в сети, поездка на международные соревнования эрудитов сделали свое дело.

Посчитали – прослезились

Переживания вызывала только математика, поскольку преподаватель не занимался подробно подготовкой к ЕГЭ, внушая детям про самостоятельность в данном процессе. И большая часть двух классов просто целый год, а то и все два старшей школы училась у репетиторов. А как выяснилось позднее, у сдававших ОГЭ история с математикой была такая же. Собственно, возникает вопрос: зачем оплачивать государству такие услуги, качество которых откровенно вызывает большие сомнения и недовольства у их потребителей? Более того, таких провалов в знаниях не замечалось за моим ребенком в средней школе, где был изумительный педагог, внимательный и болеющий за своих учеников. Нам же не повезло вдвойне, поскольку такой преподаватель еще и классным руководителем оказался, поэтому все новости о ЕГЭ мы узнавали от других преподавателей или с опозданием через электронный дневник. Не знаю я мотивов такого отношения и к своей работе, и к обязанностям педагога, я лично писала письма, когда ситуация уже доходила до критической отметки, ходила к директору, но все осталось там же, где и было. Более того, мы сменили репетитора, поскольку учитель в школе упорно ставил ребенка в ранг двоечников. Взяли преподавателя из университета, которая на первом же занятии впала в оторопь от того, что у ребенка с прочными знаниями такие низкие оценки в школе. Но базовый по математике мы сдали на 17 из 20 возможных. И в этом заслуга преподавателей, увы, не родной школы…

Без родных стен

Я так и не поняла, зачем надо было устраивать забег по школам города при проведении ЕГЭ?! Понятно, что подобная директива пришла из федерального центра, и придумать такое могли крайне изобретательные умы, как говорят, «по Фрейду». Как говорили, это такие меры безопасности, дабы дети не могли спрятать заранее шпаргалки или воспользоваться помощью сердобольных учителей в своих школах. Даже выходить в туалет надо было с паспортом, а при входе обратно у тебя его проверяли на предмет, не было ли подмены ученика. Нельзя было брать с собой даже прозрачные конверты, дабы не рассовывать по карманам несколько ручек, воду, платки, таблетки. А кому-то ведь нужны были и другие предметы гигиены с собой. Шоколад надо было развернуть, якобы, были случаи, когда дети туда телефон прятали.

Школы тоже в городе разные. Так, из восьмой все выходили «замороженными селедками» и пытались согреться в лучах солнца. Насколько такие условия были «комфортными», как того требуют правила проведения ЕГЭ, мы узнаем по результатам обществознания, которое и сдавали в этой школе.

А вот историю мы писали в гимназии 32, и моя дочь просто в восторге от того, с каким вниманием к ним относились учителя! Как заботливо специальными экранами защищали их от солнца, какие туалеты в школе, какие педагоги. Как сказал мой ребенок – было очень комфортно и спокойно.

Не знаю, зачем были нужны такие сложные манипуляции, но в родной школе и стены помогают.

Слова благодарности

Надо сказать, что по русскому мы получили 96 баллов. Причем, из 25 человек в нашем классе 10 написали на более чем 90 баллов, из них трое – по 100 баллов взяли. В параллельном классе у «учителя года» все гораздо скромнее. Возможно потому, что класс математический, будем считать именно так.

Но если честно, то все зависит от педагога. Нам повезло, наша учитель – Анна Вячеславовна Попова – учитель от Бога. Она из педагогической династии, ее маму – Ирину Марковну Ушкалову, помнят многие выпускники. Мне тоже удалось пообщаться с ней в первые годы существования школьной республики. Поэтому неудивительно, что Анну Вячеславовну любят все ее ученики. Нам не надо было репетиторов, поскольку в средней школе нас учила Татьяна Анатольевна Баракова, которая в академическом стиле дала детям все, что необходимо знать в русском языке. Затем детей уже готовила Анна Вячеславовна, и лично нам репетитор был не нужен. Не знаю, какой должен быть показатель в работе педагога главным – любовь детей, результат ЕГЭ или выигранный грант. Но какой-то стимул для того, чтобы идти вперед, благодарность не только от учеников, но и от педагогического руководства города и школы быть должны обязательно.

Ведь недаром уже настойчиво говорят о том, что с кадрами в школах проблема, что педагогический труд не востребован, что зачастую там оказываются просто случайные люди, которые далеки не только от воспитательного процесса, от которого уже многие школы просто отошли, но и от образовательного непосредственно.

А в наш век виртуальности, все поглощающей, когда наши дети лучше общаются в сети, а при личной беседе им скучно, очень важно чтобы педагог учил мыслить, а не выдавать шаблоны для сочинений. Кстати, я посмотрела требования к написанию сочинений. Я так и не поняла, зачем нашим детям находить подтверждения словам кого-то из великих, причем непонятно, кто именно их делал в большей части великими и достойными школьных сочинений. А если ребенок не согласен в корне с таким высказыванием?! Может, у него нестандартное мышление, или он вообще далек от музыки, к примеру, а ему такую тему для сочинений навязывают. Я помню свое выпускное сочинение, там было три темы: одна по мыслям великих писателей, вторая по произведениям классики, а третья – свободная, и я писала «Как я понимаю перестройку». И считаю такой выбор правильным, каждый напишет о том, что ему ближе. А не будет доказывать чьи -то слова, тем более, когда они весьма спорны.

Историю и обществознание дочь обожает! Что, допустим, я терпеть не могу. И опять же, не могу терпеть только из-за воспоминаний о педагоге, который эти предметы вел в школе. А дочери повезло, ее педагог Елена Геннадьевна Варюхина, не просто давала анализ эпохе или событию, она реконструировала это, и со слов дочери, они оказывались в центре тех дней, лет и веков. Она помогала понять, почему история развивается по спирали.

В сухом остатке

Хочется поздравить всех родителей и их детей с тем, что можно забыть о ЕГЭ, данная бумага с результатами будет действовать несколько лет. Не знаю, является ли данный документ показателем знаний, или сработал еще и элемент удачи и умения сосредоточиться, но факт остается фактом – ЕГЭ сдан, да здравствуют новые испытания в ВУЗах. Но очень хотелось бы верить, что следующие поколения выпускников все-таки вернуться сдавать экзамены в родные стены, их будут учить вдумчивые и заботливые педагоги, а круг специалистов в стране будет расширяться, сместив поголовных юристов, экономистов и дизайнеров.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26 от 22 июня 2016

Заголовок в газете: ЕГЭ: единая государственная экзекуция

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру