Гости «Дома Вологодского масла» могут подробно изучить историю маслоделия на Вологодчине. Главная изюминка выставочного пространства – интерактивность. Посетители не только рассматривают экспонаты, но и могут взаимодействовать с ними.
За год в музее побывали туристы из Китая, Индии, Германии, США, Дании, Швеции, ЮАР, Марокко и других стран. Захаживали даже четвероногие посетители – «Дом масла» позволяет вход с питомцами.
Свой день рождения музей отмечал несколько дней, причем сделал это культурно и со вкусом. Для гостей проводились экскурсии, лектории, мастер-классы и дегустация сливочного масла. Причем запись на мероприятия была закрыта еще за несколько дней до их проведения.
Познакомиться с историей маслоделия можно в любой день, причем как самостоятельно, так и в рамках экскурсии. Гости узнают, как взбивали масло в стародавние времена, как зарождалась технология производства Вологодского масла, кто может изготавливать его в настоящее время.
Производством бренда в регионе занимаются всего семь предприятий. Так как «Вологодское масло» является наименованием места происхождения товара, для того, чтобы использовать название, нужно соответствующее разрешение. Такое масло изготавливается по особой технологии, и требования к процессу работы и используемому сырью строже, чем для обычного продукта.
Один из самых известных производителей Вологодского масла – Учебно-опытный молочный завод ВГМХА им. Н.В. Верещагина. УОМЗ носит имя основоположника технологии изготовления бренда и является прямым «наследником» маслодельного завода, где начали производить то самое «Парижское» масло, которое в будущем стало Вологодским. Поэтому продукция УОМЗ заняла почетное место на одном из стендов музея. К слову, завод выпускает несколько видов сливочного масла: «Крестьянское», «Традиционное», соленое «Любительское», шоколадное и Вологодское.
Реклама. Акционерное общество «Учебно-опытный молочный завод» Вологодской государственной молочнохозяйственной академии имени Н.В. Верещагина». ИНН 3525279862.