Следователями военного следственного отдела СК России по Вологодскому гарнизону на системной основе продолжается работа по выявлению бывших иностранных граждан, получивших гражданство Российской Федерации, в установленный срок не вставших на воинский учет.
По поручению Председателя Следственного комитета Российской Федерации и Главного военного следственного управления, следователями военного следственного отдела СК России по Вологодскому гарнизону совместно с сотрудниками полиции и военного комиссариата Вологодской области проведена проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации по воинскому учету среди граждан, получивших гражданство Российской Федерации.
Во время указанного мероприятия на территории Вологодской области, в том числе г. Вологды, выявлялись лица, не вставшие своевременно на воинский учет, в том числе иностранные граждане, получившие гражданство Российской Федерации, а также проводились профилактические мероприятия по противодействию преступлениям, совершаемым иностранными гражданами на территории Российской Федерации.
В процессе проведенных мероприятий за текущую неделю проверено 17 иностранных граждан, получивших гражданство Российской Федерации, при этом лиц, пребывающих в Российской Федерации незаконно, не установлено. Среди указанных лиц выявлено 9 граждан призывного возраста, не вставших на воинский учет, которые направлены для постановки на воинский учет в соответствующие военные комиссариаты Вологодской области.
Также указанным гражданам разъяснены преимущества службы в Вооруженных силах Российской Федерации, в их числе получение льгот и высокого денежного довольствия, право поступления на военную службу по контракту или трудоустройство в качестве гражданского персонала в ВС РФ, другие войска и воинские формирования в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. После этого, они выразили желание в дальнейшем подписать контракт и отстаивать интересы России в зоне СВО.
В будущем военные следователи продолжат проведение указанных мероприятий.