Безопасность дорожного движения усиливают в Вологде

Количество аварий, по сравнению с прошлым годом, снизилось на 8,6%

Жизнь в Вологде не стоит на месте. Город развивается и делает это по всем направлениям. Причем речь идет не только о строительствах и благоустройствах. Развитие – это еще и оптимизация того, что уже имеешь на руках. Взять хотя бы транспортное движение в городе, которое за последние пару лет претерпело масштабные изменения. Что происходит на дорогах областной столицы – в материале «МК в Вологде».

Количество аварий, по сравнению с прошлым годом, снизилось на 8,6%
фото: мк в вологде

Ежедневные утренние и вечерние пробки – больная тема для жителей города. Нередки и дорожно-транспортные происшествия, которые иногда, к сожалению, заканчиваются травмами или даже смертью. Чтобы улучшить дорожную обстановку и снизить аварийность на городских улицах, в 2019 году был создан проектный комитет «Вологда – снижение аварийности на улично-дорожной сети», который объединяет усилия специалистов администрации, сотрудников ГИБДД и экспертов Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Высшей школы экономики.

Запреты поворотов через встречные полосы, установка новых светофоров и регулировка уже имеющихся, полное изменение схемы движения – вот, чем занимается проектный комитет. За время его существования в областной столице уже избавились от 40 мест концентраций ДТП.

«Разница между тем, что было, и тем, что стало, на мой взгляд, существенная. Даже в самое пиковое для движения время добираешься из одной точки в другую быстрее, чем пару лет назад. А если все же долго, то заранее понимаешь, что из-за аварии, мимо которой в итоге действительно и проезжаешь», – заметила жительница Вологды Анна К.

В действии

Одно из последних крупных изменений на улицах областной столицы – схема движения у Драмтеатра на улице Предтеченской. Пешеходный переход, который пересекает сразу четыре полосы движения, был одним из мест концентраций ДТП.  

У участка своеобразное расположение. Если ехать со стороны моста 800-летия, пешеходный переход не просматривается. Пространства для автомобилей здесь много, поэтому водители зачастую прибавляли скорость. Результат – аварии с участием пешеходов.

Предложений, как исправить ситуацию, было несколько: от полной ликвидации зебры до установки светофора. Убирать переход не стали, так как у вологжан он пользуется популярностью. В итоге решили обустроить два островка безопасности, которые сужают автомобильные полосы и заставляют водителей, движущихся от моста, притормаживать из-за закругленного поворота. Помимо разметки установлены и дорожные столбики.

фото: мк в вологде

У пешеходов теперь есть возможность остановиться в безопасной зоне. К слову, по задумке, зебра должна быть зигзагообразной, однако пока что она прямая.

«Дорогу переходить теперь не так страшно – водители стали меньше гонять, соответственно, и риск прокатиться на чужом капоте тоже сократился. Но зебру все же не мешало бы сделать, как и обещали, зигзагом, чтобы у автомобилистов было больше времени заметить пешеходов на островке безопасности», – отметил вологжанин Николай П.

«По этой дороге с измененной схемой еще не ездила, но надеюсь на ее эффективность. Лет семь назад на том пешеходном переходе наехали на ногу моей родственнице, к счастью, все обошлось. Изменения уже давно были нужны», – поделилась Анна К.

Новая схема движения действует в тестовом режиме. Если перемены оправдают себя, будет рассмотрен вопрос масштабной реконструкции участка.

Работают специалисты и над другими точками. Много внимания получает улица Ленинградская – одно из самых напряженных мест в часы пик. Так, с 21 июня водителям нельзя сворачивать налево с Ленинградской на Гончарную при движении в сторону центра.

Похожая история и с перекрестком Пошехонское шоссе – Петина. Тут схему поменяли еще в начале года, также запретив левый поворот при движении в сторону моста. На Петина водителям предлагают добираться через улицу Планерную, на которую можно попасть через Можайского. По улице автомобили делают петлю, выезжают на Преминина, а перекресток пересекают по прямой.

«Меня как жителя Окружного шоссе схемы вполне устраивают, хотя когда я услышала об изменениях на перекрестках Петина – Пошехонское шоссе и Гончарная – Ленинградская была немного в шоке, поставив себя на место тех, кто ездит там каждый день. Большинству, наверное, жизнь действительно упростили, пробки подразгрузили, но каково теперь жителями тех улиц добираться более длинным маршрутом...» – добавила Анна.

А вот на пересечении Советского проспекта с улицей Зосимовской разрешили поворот направо к мосту 800-летия с обеих правых полос проспекта. Раньше нужно было перестраиваться в крайнюю полосу. Еще один запрещенный поворот налево – с улицы Чернышевского на Тополевый переулок при движении от центра города.

«Схемы движения в городе стали намного удобнее и безопаснее. Стоит отметить разделение встречных потоков на многих улицах города, особенно на таком загруженном перекрестке, как Мира – Чехова. До изменения схем работы светофора здесь ожидать возможность поворота налево было достаточно долго, – поделилась водитель Елена С. – Хоть я и не любитель колец, (это обуславливается не организацией движения на перекрестах, а несоблюдением правил проезда на них самих водителей), на некоторых пересечениях улиц иначе сложно организовать безопасный и быстрый проезд для всех. По моему мнению, это лучшее решение для такого перекрестка, как Северная – Карла Маркса».

Оптимизация транспортного движения продолжается, и водителям, особенно тем, кто часто ездит по областной столице и уже привык к определенным схемам движения, важно следить за всеми изменениями и заранее продумывать свой маршрут.

В перспективе

Настоящую дорожную революцию специалисты проектного комитета собираются совершить на съезде с Октябрьского моста – вокруг Старого рынка. Кардинально поменять схему движения здесь хотят уже к концу лета – в начале осени.

фото: мк в вологде

Съезд с моста в сторону центра считается одним из наиболее напряженных мест, особенно в часы пик, когда водителям, которые едут на улицу Мира, нужно пропускать тех, кто движется от Торговой площади.

Новая схема предлагает запретить поворот с моста налево и пустить весь поток направо. Проехать от Чернышевского на Мира сможет только общественный транспорт. Движение вокруг аллеи на проспекте Победы сделают по часовой стрелке, то есть направления будут противоположны тому, что есть сейчас. Водителям, которым нужно попасть с улицы Чернышевского на Мира, от моста придется сворачивать направо, проезжать Торговую площадь и на проспекте Победы поворачивать налево.

фото: пресс-служба администрации Вологды

Вокруг Старого рынка появятся четыре участка со светофорами, в том числе и для пешеходов. Конструкции будут установлены на пересечении улиц Мира и Сергея Орлова, Мира и проспекта Победы. В последнем случае от Каменного моста к аллее на проспекте будет вести всего один регулируемый пешеходный переход посередине, вместо двух нерегулируемых.

У Торговой площади светофор поставят на пересечении с проспектом Победы. Он будет пропускать транспорт на улицу Мира. На перекрестке с улицей Батюшкова – еще один светофор.

«Будем оценивать удобство новой схемы движения на этом участке – все нужно познавать опытным путем. Глядя на схему видно, что нет конфликтных точек пересечения транспортных потоков, а значит, и проезд этого участка должен быть быстрее», – заметила Елена С.

Скептиков, которые считают, что изменение схемы движения в центре дальше разговоров не зайдет, придется огорчить – подрядчик на установку знаков и светофорных объектов уже выбран. К работам специалисты приступят в ближайшее время.  

Один из наиболее сложных городских участков – выезд на Пошехонский мост с площади Бабушкина. Ситуацию здесь собираются менять, но уже в следующем году. В планах – предоставить водителям возможность ехать с моста сразу на улицу Мира, а на площади сделать две парковки: бесплатную для кратковременных остановок и платную для длительных стоянок.

«Кошмаром всех вологжан, думаю, считается заезд на Горбатый мост с центральной стороны. Из пяти полос с разных улиц машинам надо каким-то образом встать в две, которые есть на мосту. Мне кажется, каждый день, который проходит там без аварии, иначе как чудом не назвать. Если есть возможность, то я предпочитаю туда вообще не ехать», – отметила Анна К.

Результаты в цифрах

Чтобы понять, дает ли результат работа по снижению аварийности на дорогах Вологды, достаточно сравнить данные статистики за разные годы. Сотрудники ГИБДД отмечают тенденцию к сокращению числа ДТП.

Так, за первые пять месяцев 2022 года в Вологде зарегистрировано 3075 дорожных аварий, за тот же период прошлого года их было 3363. В 102 транспортных происшествиях люди получили травмы, а в прошлом году – в 132. Количество пострадавших тоже уменьшилось с 160 до 128. Причем если в 2020 году на дорогах Вологды погибли 13 человек, то в прошлом – два.

Сократилось и число ДТП с участием несовершеннолетних. Если в этом году зафиксировано 15 происшествий с 15 пострадавшими детьми, в прошлом году таких случаев было 23, в которых 23 несовершеннолетних получили травмы.

Главная задача специалистов проектного комитета «Вологда – снижение аварийности на улично-дорожной сети» – выявление и ликвидация мест концентраций ДТП. Только за 2021 год число таких точек уменьшилось с 18 до 2. Конечно, со временем появляются новые участки, но и комитет не сидит сложа руки. Работа по снижению аварийности продолжается и будет продолжаться, пока в этом есть необходимость, а она есть всегда. 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27 от 29 июня 2022

Заголовок в газете: Переплетение дорог

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру