Вологжанам объяснили рост цен на молочные продукты

По данным Вологдастата, с ноября по декабрь в Вологде цены на молочную продукцию выросли в среднем на 1,95%

Приходя в магазины, невозможно не заметить, что цифры на ценниках медленно, но упорно ползут вверх. Дорожает все. Не обошла стороной эта беда и «молочку». Мы решили разобраться, в чем же причина роста цен на пищевую продукцию.

По данным Вологдастата, с ноября по декабрь в Вологде цены на молочную продукцию выросли в среднем на 1,95%
Фото: МК в Вологде

Тему стоимости продуктов жители областной столицы подняли во время прямого эфира с мэром Вологды Сергеем Воропановым. Глава администрации подтвердил, что подорожание молочной продукции действительно есть, но происходит оно ежегодно. Причины главным образом связаны с повышением стоимости услуг, необходимых для производства: цены на электричество, газ, сырье и т.д. Увеличились и транспортные издержки, в частности расходы на топливо.

«По данным Вологдастата, с ноября по декабрь в Вологде цены на молочную продукцию выросли в среднем на 1,95%, – привел данные статистики мэр Сергей Воропанов. – За год, по сравнению с декабрем 2020 года, рост составил в среднем на 11,9%. При этом цена за литр пастеризованного молока в декабре, в сравнении с ноябрем, возросла на 3,5%, за год – на 10,5%».

Рост цен на «молочку» произошел и из-за того, что с декабря начала действовать обязательная маркировка продукции со сроком годности меньше 40 дней, а это большая часть ассортимента, выпускаемого вологодскими производителями. Чтобы наносить специальные коды на упаковки, требуется оборудование, а значит, дополнительные затраты неизбежны.

Об этом же говорят и сами изготовители молочной продукции: растут расходы на производство – увеличивается стоимость товара.

«Цены выросли не только на перевозку, но и на упаковочные и расходные материалы, на сырье и компоненты, которые мы используем. Рост есть во всем. Плюс у нас увеличены затраты в рамках антиковидных мероприятий. Все это в комплексе и вылилось в то, что цены на молочную продукцию выросли. Это заметно не только в Вологодской области, но и в целом по стране», – отметила заместитель директора УОМЗ им. Н.В. Верещагина по качеству Екатерина Ожиганова.

На Учебно-опытном молочном заводе к тому же проходит модернизация и ремонт цехов, закупка оборудования, что тоже сказывается на ценнике. Кроме того, предприятие всегда ставило своей целью выпуск качественной продукции, а дешевые компоненты качества не дадут. Именно поэтому стоимость продуктов от УОМЗ всегда была несколько выше по сравнению с другой «молочкой». Завод ориентирован на покупателя, для которого качество товара стоит на первом месте, а как известно, за качество нужно платить.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №4 от 19 января 2022

Заголовок в газете: Вынужденная мера

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру