Внимательный покупатель, приходя в вологодские магазины, мог заметить одно изменение на полках молочной продукции: упаковка творожка «Фруктоежка» от УОМЗ поменяла форму – стаканчик стал выше. При этом масса продукта осталась прежней. Сотрудники предприятия объяснили, что это связано с вводом обязательной маркировки молочной продукции.
«Стакан изменен в связи с необходимостью перенесения на него даты производства. Требовалось высвободить место для кода цифровой маркировки. Чтобы увеличить площадь, на которой можно нанести информацию, мы просто изменили формат упаковки», – объяснила заместитель директора УОМЗ им. Верещагина по качеству Екатерина Ожиганова.
В остальном творожок остался без изменений. Предприятие продолжит выпускать его в стаканчике объемом 130 граммов и с массовой долей жира 5%. На выбор вологжан два вкуса: ванильный и клубничный.
К слову, то что «Фруктоежка» – это творожный продукт, а не творог, не значит, что он состоит из сплошных заменителей и пищевых добавок. На УОМЗ лакомство изготавливают из натуральных компонентов: сливок и обезжиренного творога. Причем оба продукта производятся здесь же, на заводе. Для клубничного творожка берется фруктовая добавка на основе натуральных ягод. В процессе производства смесь нормализуют до необходимого процента жирности и взбивают до кремообразной консистенции. После этого творожок готов к фасовке и дальнейшей продаже.
То есть творожный продукт – это продукт, изготовленный на основе творога с добавлением других молочных компонентов или немолочных наполнителей. Творогом же может называться продукт только в «чистом» его виде. К слову, один из способов найти качественный товар – посмотреть его состав. У действительно хорошей продукции большим разнообразием он пестрить не будет. Никаких консервантов или заменителей там быть не должно. Сейчас же, после ввода обязательной маркировки, контролировать свои покупки станет еще проще.