«Проблема касается как бизнеса Вытегорского района, так и абсолютного большинства жителей. Это вопрос дороги на Санкт-Петербург, а точнее наиболее проблемных ее участков на отрезке Вытегра-Ошта. Наше предприятие перерабатывает в год более 300 тысяч кубометров пиловочника. Предприятие является экспортно-ориентированным. Более 90 процентов своей продукции мы отгружаем автотранспортом, и маршрут проходит именно по этой автодороге. Мы отправляем примерно 500 грузовиков в месяц. В первом полугодии этого года дорога была официально закрыта для проезда грузового автотранспорта в течение двух с половиной месяцев. Значительную часть времени она была непроезжей и для легкового транспорта, и для автобусов. В прошлом году ситуация была аналогичной», - рассказал заявитель.
По словам предпринимателя, для доставки продукции приходится использовать альтернативные пути объезда – через Череповец, Петрозаводск. При этом длина маршрута увеличивается в два раза.
«Затраты по перевозке возрастают. Такая логистика делает невыгодной продажу сопутствующих товаров – технологической щепы и опилок. Жители тоже ждут, когда дорогу приведут в порядок. Все хотят иметь возможность поехать к родственникам и т.д. Есть ли какая-та перспектива для этой дороги? Когда будет проводиться капитальный ремонт?» – с таким вопросом обратился вытегор к Андрею Луценко.
Для того, чтобы обсудить перспективы дорожного ремонта, на прием пригласили и.o. начальника департамента дорожного хозяйства и транспорта области Александра Максимова. Разговор состоялся в режиме ВКС.
По информации ведомства, в апреле 2019 года дорога Вытегра-Ошта была переведена в федеральную собственность.
«На градостроительном совете было принято решение о начале проектирования капитальных ремонтов на самых проблемных участках дороги. Их несколько. В прошлом году самым проблемным был участок между Нижней Водлицей и Кедрой. Федеральное дорожное агентство пошло навстречу: Вологодской области были выделены дополнительные средства. Нам удалось выполнить минимальные необходимые работы: положить геотекстиль, отсыпать щебнем, ПГС. В этом году по этому участку вопросов не возникает. В текущем году самый проблемный участок для проезда – между Кедрой и Мегрой», - отметил Александр Максимов.
Как прозвучало на приеме, проектная документация, необходимая для ремонта участка дороги, уже готова. Сейчас завершаются процедуры по выбору подрядчика. Планируется, что работы стартуют уже в июле этого года.
Дорожники отремонтируют 13 километров трассы. В нормативное состояние участок дороги планируется привести за два года. На эти цели будет направлено порядка 1,8 миллиарда рублей.
Запланировано капитально отремонтировать еще два проблемных участка трассы: от границы Ленинградской области до деревни Нижняя Водлица, от деревни Палтога до Палозера. Сейчас идет разработка проектно-сметной документации. Завершить ремонт планируется в 2023 году.
«Таким образом, самый проблемный участок мы приведем в порядок уже в этом году, а оставшиеся – до конца 2023 года. После этого дороги будут находиться в нормативном состоянии. Будет обеспечена возможность проезда транспорта с нагрузкой, как и по всем другим федеральным трассам, – 11,5 тонн на ось», - рассказал Александр Максимов.
Как отметил Андрей Луценко, вопрос ремонта дорог один из самых популярных среди обращений вологжан.
«Поэтому сейчас во время поездок по районам вместе с жителями мы составляем список дорог, которые необходимо отремонтировать в первую очередь. Этот список выносится на градостроительный совет, который проходит под председательством губернатора. В итоге выделяются средства на дорожные ремонты в разных населенных пунктах региона», - подвел итог встречи Андрей Луценко.
«Ответ сегодня получил исчерпывающий. Самый проблемный участок дороги начнут делать уже в этом году. В плохом состоянии дорога была постоянно. Сегодня внесли ясность. Мы видим, что в этом году все будет меняться в лучшую сторону», - поделился впечатлениями от приема руководитель лесопильного предприятия. Сообщает пресс-служба Законодательного Собрания области.