В соответствии с действующим законодательством работодатель вправе обращаться за установлением страховой пенсии застрахованным лицам, состоящим в трудовых отношениях с ним, с их письменного согласия.
Если гражданин заключил с работодателем соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота, заявления и документы, необходимые для назначения пенсии, работодатель отправляет в органы Пенсионного фонда РФ в электронном виде.
«Благодаря заключенным соглашениям организации имеют возможность направлять в территориальные органы ПФР сведения о сотрудниках (списки и документы, необходимые для назначения пенсии) за 24 месяца до наступления возраста, дающего право на назначение пенсии по старости, для проведения заблаговременной работы», - сообщает пресс-служба Пенсионного фонда России.
Информация передается только с письменного согласия сотрудника на передачу и обработку его персональных данных. Гражданин может предварительно ознакомиться с выпиской из индивидуального счета, где отражены сведения о его стаже, заработке, страховых взносах и пенсионных коэффициентах в личном кабинете на сайте ПФР, на портале госуслуг, в клиентской службе ПФР или МФЦ.
Если в выписке есть недостающие сведения, работодатель может передать их в ПФР. Такая возможность существенно экономит время граждан и сокращает сроки назначения пенсий.