Эксперты сошлись во мнении, что для воспитания действительно профессиональных кадров, способных влиться в процесс производства, необходимо обеспечить процесс обучения, соответствующего потребностям современного мира. И работу нужно начинать еще со школы, когда ребенок получает базовые знания. В этом и состоит принцип коадаптации – взаимодействия общеобразовательных учреждений и вуза.
Сиродж Лоиков представил образовательную парадигму «школа – колледж/вуз – предприятие», которая в том числе обеспечивает кадровую защищенность компании «ФосАгро». Преимущество такого подхода состоит в том, что молодой специалист знакомится с профессией сразу после школы.
«В течение первых двух лет вновь принятые работники под крыломсвоих наставников развиваются, наращивают профессиональные компетенции и становятсяполноценной частью «ФосАгро», формируя тем самым кадровый резерв будущих руководителей и новой управленческой элиты», – пояснил Сиродж Лоиков.
В рамках проекта «ФосАгро-школа» задействовано в общей сложности более шести тысяч школьников в городах присутствия компании, с которыми ведется работа по разным направлениям, в том числе инженерно-техническим. Образовательные проекты компании переросли изначальные границы и вышли за пределы городов присутствия производств «ФосАгро». В одной из воронежских школ в прошлом году был запущен проект «Агро-класс», где детей знакомят с агрономией. В будущем ребята смогут продолжить обучение в ведущих аграрных вузах, в числе которых и Тимирязевская академия, где открыт образовательный центр «ФосАгро».