Проект Центра городского управления Вологды оценили на всероссийском уровне

За время работы ЦГУ принял и отработал порядка 60 000 обращений граждан

Проект «Цифровая трансформация: Центр городского управления» администрация Вологды представила на вебинаре, организованном Ассоциацией органов местного самоуправления России. Участниками онлайн-встречи стали представители региональных Советов муниципальных образований.

За время работы ЦГУ принял и отработал порядка 60 000 обращений граждан
Фото: пресс-служба администрации Вологды

Напомним, в январе 2020 года Президент России Владимир Путин дал старт новой государственной ИТ-инициативе – созданию центров управления регионами, и областная столица сразу включилась в работу. В течение 2020 года по поручению мэра города Сергея Воропанова была разработана платформа по обработке и систематизации сообщений граждан, которая легла в основу Центра городского управления. ЦГУ, начавший работу в сентябре 2020 года, стал частью региональной структуры – Центра информации и аналитики региона в полном соответствии с поручением губернатора области Олега Кувшинникова. За время работы Центр городского управления принял и отработал порядка 60 000 обращений граждан, поступающих из  различных источников: сообщения на официальном сайте администрации, социальные сети, сервис «Вологда в порядке», городской колл-центр, форма «обратной связи» на портале госуслуг.

«Система ЦГУ наполняется живыми данными, она всегда имеет актуальную информацию. Основное число сообщений, которые мы получаем через систему «Инцидент-Менеджмент», имеет срок обработки в четыре часа. Это очень короткий временный промежуток, за который мы должны эффективно решить вопрос. Для ежедневного управления и эффективного решения задач, стоящих перед городом, повышения уровня жизни людей работает цифровой сервис «тепловая карта». Он позволяет анализировать сообщения граждан, определять места концентрации проблем, систематизировать причины их появления, а также отслеживать решение вопроса и эффективность конкретных исполнителей. И мы уже имеем обратную связь от населения, по которой можем судить, что не только сроки предоставления ответов, но и их качество за последнее время выросли. Причем это только начало пути, нам есть куда расти», – рассказал управляющий делами администрации города Вологды Алексей Корюкаев.

Ежедневно в ЦГУ поступает от 300 до 500 заявок. Лидерство держат вопросы благоустройства, состояния дорог, ЖКХ. Для более эффективной работы ЦГУ заключает соглашения с управляющими организациями. На данный момент такой возможностью воспользовались более половины управляющих компаний, охватывающих 76% жилого фонда. УК оперативно получают информацию о проблемах на территории и обязуются максимально быстро ее отработать.

Также Центр городского управления позволяет работать на перспективу. Аналитические данные о системных проблемах ложатся в основу грамотных управленческих решений, долгосрочных задач, разработки проектов.

«Цифровые подходы позволяют нам моделировать ситуации, прогнозировать и принимать решения. Самое главное – это посыл, который идет от чиновников: понимание того, что с гражданами необходимо выстраивать эффективный диалог, который является не только решением проблем, но и залогом успешного будущего того или иного муниципалитета. Я благодарен Вологодской области в целом за работу в рамках реализации государственной политики в сфере взаимодействия с населением. В рамках развития муниципалитета Вологда прислала наибольшее количество предложений», – прокомментировал первый заместитель председателя Правления Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления Сергей Дручек. Работа по созданию и модернизации Центра городского управления ведется в рамках проектного комитета «Цифровая трансформация», предусмотренного Стратегией-2030. Сообщает пресс-служба администрации Вологды.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №0 от 30 ноября -0001

Заголовок в газете: Высший балл

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру