УОМЗ им. Верещагина начнет маркировку молочной продукции в сентябре

Осенью начнут кодировать продукцию со сроком годности более сорока суток

Пилотный проект по маркировке молочной продукции был запущен гораздо раньше, эксперимент продолжался в течение всего 2020 года и позволил выработать технологию нанесения кодов для всех типов упаковки.

Осенью начнут кодировать продукцию со сроком годности более сорока суток
Фото: МК в Вологде

В январе 2021 года начался этап добровольной маркировки «молочки». На каждую единицу своей продукции производитель наносит код и передает сведения о движении этой единицы по всей цепи товарооборота в национальную систему цифровой маркировки «Честный знак». По мнению разработчиков проекта, таким образом решается несколько задач: на рынке не будет контрафактных товаров; придется потесниться тем, кто укрывает доходы и уклоняется от уплаты налогов; потребитель получит полную и правдивую информацию о купленном товаре.

Старт обязательной маркировки молочной продукции был отложен до 1 июня. В первую очередь требования проставлять средства идентификации в обязательном порядке коснутся товаров категории «сыры» и «мороженое».

1 сентября нововведения затронут и Учебно-опытный молочный завод им. Н.В. Верещагина. Осенью начнут кодировать продукцию со сроком годности свыше сорока суток. Например, завод выпускает отменное по качеству ультрапастеризованное молоко двух видов жирности – 3,2% и 2,5%, срок годности которого составляет шесть месяцев. Действие системы «Честный знак» предприятие уже проверило.

«Мы зарегистрированы в национальном каталоге еще с прошлого года. Отрабатывали тесты по цифровой маркировке на трех фасовочных линиях. Скоро будут выполнены в полном объеме работы по всему ассортименту продукции. К маркировке своего товара мы готовы», – сообщила заместитель директора УОМЗ им. Н.В. Верещагина по качеству Екатерина Ожиганова.

Уже 1 декабря этого года очередь дойдет и до скоропортящейся продукции. Средства идентификации нанесут на упаковки масла, молока, кисломолочных продуктов.

Отметим, что средства для обязательной маркировки товара будут предоставляться производителям на платной основе, следовательно, покупателей ждет вполне предсказуемый рост цен на молочную продукцию.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №21 от 19 мая 2021

Заголовок в газете: Честная информация

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру