Сезон дорожного ремонта стартует в Вологодской области

Ремонт по проекту «БКД» пройдет на 53 объектах

На Вологодчине установилась теплая погода, а значит, на дороги области пора выходить ремонтной технике. Работы подрядчикам предстоит много: в этом году планируется привести в порядок более 600 км дорожного полотна. Задействованы будут все уровни бюджета, но большую часть расходов возьмет на себя федеральная казна. Стартовав весной, ремонт на дорогах во всех уголках области продлится вплоть до осени.

Ремонт по проекту «БКД» пройдет на 53 объектах
Фото: vologda-oblast.ru

Основная программа, по которой идет восстановление большей части объектов, – это нацпроект «Безопасные качественные дороги». Он в основном берет на себя ремонт региональных путей и улицы крупных городов. Более мелкие дороги местного значения, среди которых и гравийные, тоже постепенно приводят в порядок, но уже по областному проекту «Дороги 35».

За счет федерального бюджета ремонтируют федеральные трассы. Например, в этом году продолжится расширение дороги А-114 от Вологды до Череповца. Работы пройдут на участке от станции Дикой до поворота на Стризнево. Еще одну трассу – А-123 на Великий Устюг – передали в федеральную собственность 15 апреля. Теперь ее восстановление также возьмет на себя федеральный бюджет.

Все объекты, которые будут в этом году приведены в порядок, указаны на интерактивной карте, размещенной на сайте губернатора Вологодской области. Помимо наглядности карта еще и информативна: на ней отмечены сроки выполнения работ, объем финансирования и проект, по которому выполняется восстановление.

Подготовка к дорожному сезону началась заранее, поэтому к его старту подавляющее большинство контрактов с подрядными организациями уже было заключено. Дорожники готовы зайти на объекты, как только установится стабильно благоприятная погода. На автодороге Слабеево – Абаканово на территории Череповецкого района работы уже начались. Ремонт 4,5-километрового участка стартовал здесь с замены основания.

Еще одно нововведение – дорожное полотно станут ремонтировать по новому ГОСТу по асфальтобетону. Метод подразумевает использование более качественного битума и щебня узких фракций. Это должно обеспечить прочность нового покрытия и увеличить срок его службы.

Качество уложенного асфальта продолжат проверять в лабораторных условиях. Обо всех дефектах будут сообщать подрядчику, который по гарантии должен все недочеты устранить. Так, в апреле специальная комиссия обследовала дорожную сеть области, отремонтированную в прошлом году. Выявленные замечания поручено устранить до лета, когда начнут наносить дорожную разметку. Основным дефектом остаются трещины, но есть и такие участки, где покрытие придется полностью перекладывать.

О старом по-новому

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в этом году претерпел небольшие изменения. Во-первых, программа обзавелась новым названием – «Безопасные качественные дороги». Во-вторых, в нее добавились два новых подпроекта: «Развитие федеральной магистральной сети» и «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях».

По части ремонта дорог Вологодская область задала и держит хороший темп. Благодаря быстрой работе удается охватить большее число объектов, чем было запланировано. А оперативное заключение госконтрактов привлекает дополнительные средства, выделяемые для области из федерального бюджета.

«В связи с опережающими темпами проведения мероприятий в рамках регионального проекта «Региональная и местная дорожная сеть», плановое значение показателя «Доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям» на конец 2024 года для Вологодской области увеличен на 303 км с 4416 до 4719 км», – сообщил начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта области Андрей Накрошаев.

Количество запланированных к восстановлению объектов на этот год тоже увеличено. Из федерального бюджета дополнительно выделено 922 млн рублей, чтобы привести в порядок еще 41 км дорог, которые должны были быть взяты в работу в следующем году. То есть в 2021 году отремонтированы будут не 362 км дорожного полотна, как было запланировано ранее, а почти 404 км. Большая их часть – 378 км – это региональные дороги, остальные – муниципальные.

Итого по проекту «БКД» в порядок будут приведены 53 объекта, из которых 21 – региональный, 32 – в Вологде и Череповце. Работы обойдутся в 8,1 млрд рублей. Ремонт комплексный. Специалисты начнут с самого основания дорожного полотна и закончат нанесением разметки. Кроме того, предусмотрена установка знаков, укрепление обочин, расчистка полосы отвода, создание остановочных комплексов, восстановление водоотводных канав. В Вологде к тому же перед стартом ремонта прошли работы на инженерных сетях.

Обычно небольшие отрезки дорог успевают ремонтировать за один сезон. Но иногда работы приходится дробить на несколько лет. Это многокилометровые участки региональных трасс между районными центрами. Так, в этом году продолжится восстановление таких дорог, как Тотьма – Никольск, Сокол – Харовск – Вожега, Грязовец – Вохтога, Лентьево – Бабаево – Борисово-Судское, Вологда – Ростилово, которое было начато еще в 2019 году.

Одним из самых длинных участков стала дорога до Вожеги через Харовск. Специалистам нужно привести в порядок отрезок протяженностью более 90 км на территории Вожегодского и Харовского районов. Немаленький участок будет восстановлен в этом году и по дороге в Никольск через село им. Бабушкина. Здесь подрядчику предстоит до октября отремонтировать 92 км дорожного полотна на территории Бабушкинского района.

Из других проектов можно назвать выезд в Архангельскую область от Тарноги, дорогу на Стризнево после поворота с трассы А-114, 38-километровую дорогу между деревнями Кубенского сельского поселения и т.д.

Села и райцентры

Федеральные и региональные дороги, улицы Вологды и Череповца активно ремонтируются, но что насчет более мелких населенных пунктов? Таким вопросом задавались и местные жители, которые не раз обращались по этому поводу к депутатам во время личных приемов. Тема восстановления и асфальтирования улиц в сельских поселениях поднималась еще в прошлом году. Инициативу вынесли на рассмотрение губернатору Олегу Кувшинникову, и тот ее поддержал, поручив готовить соответствующую программу. И вот в этом году проекту дали официальный старт во время градостроительного совета в Чагодощенском районе.

Суть программы в том, что местные жители сами выбирают, какие улицы необходимо приводить в порядок, а позже сформированные списки выносят на общественное обсуждение. Так, на чагодощенском градсовете стали известны первые участники проекта: улицы Строителей и Мелиораторов в Чагоде и улица Советская в поселке Сазаново. Здесь будет восстановлено асфальтобетонное покрытие. Если дорога была гравийной, ее заасфальтируют. В Сазаново к тому же обустроят обочины и парковки.

«По сути, с этого момента стартует реализация партийного проекта по ремонту и асфальтированию центральных улиц сельских поселений на территории всей области, – отметил председатель ЗСО Андрей Луценко. – Члены партии «Единая Россия» организуют обсуждение перечня улиц с жителями районов и общественными организациями. После этого мы будем выносить предложения на градостроительные советы для принятия решения».

После градсовета в Кирилловском районе добавились еще три участника: центральная улица в поселке Шиндалово, улица Советская в селе Талицы, улица Симоновская в Кириллове. Планируется, что программа охватит все 26 районов Вологодской области.       

Нас не догонят

Трассы ремонтируются ежегодно, но количество сообщений с жалобами об их состоянии меньше не становится. Вологжане сигнализируют, что региональные и муниципальные дороги разрушаются из-за перегруженных грузовиков. Вопрос был вынесен на областной уровень.

Чтобы бороться с нарушителями правил грузоперевозки, в регионе установлены шесть постов весогабаритного контроля. Четыре из них, расположенные на дорогах Череповец – Белозерск – Липин Бор, Тотьма – Никольск, Вологда – Ростилово, на подъезде к Чагоде, уже вовсю регистрируют нарушения. Еще два – на трассах Сокол – Харовск – Вожега, Череповец – Сергиев-Посад – включатся в работу к лету после настройки.

Фото: vologda-oblast.ru

«Мною было принято решение установить на всю опорную сеть дорог Вологодской области посты весогабаритного контроля для того, чтобы построенные в рамках национального проекта дороги нашими лесовозами не разрушались, чтобы они гарантированно служили вологжанам не полгода-год, а десятилетиями, – подчеркнул губернатор Олег Кувшинников. – Для этого необходимо остановить беспредел по нарушению весовых нагрузок и движению транспорта с превышением веса на ось автомобиля».

Только за первую половину апреля с действующих пунктов поступило 58 материалов о превышении допустимых параметров грузоперевозок. По 14 уже вынесено административное постановление. Суммы штрафов составили от 150 до 400 тысяч рублей. Губернатор поручил взять работу постов на жесткий контроль, а всех нарушителей наказывать.

Но уже спустя неделю к вопросу пришлось вернуться вновь. Водители большегрузов стали ездить в обход пунктов габаритного контроля. Теперь под ударом оказались муниципальные дороги.

«Водители большегрузов проложили обходные маршруты, которые идут по муниципальным дорогам, разрушая уже муниципальную сеть. Поэтому прошу комиссионно обследовать все пути обхода, которые организовали нарушители, и оградить их специальными заграждениями, – поручил Олег Кувшинников. – На дороги, по которым идут большегрузы, минуя посты весогабаритного контроля, нужно вызывать наряды ГИБДД и штрафовать за нарушения нагрузки на ось».

Собранные штрафы глава региона предложил направлять в Дорожный фонд, чтобы потом средства можно было использовать для проведения ремонта на опорной сети дорог области.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №18 от 28 апреля 2021

Заголовок в газете: Бескрайние километры

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру