УОМЗ им. Верещагина выпускает продукцию в соответствии с потребностями вологжан

Продукт могут убрать из ассортиментной линейки, если он становится убыточен и экономически неэффективен для предприятия

Производство любой продукции – это результат совместных усилий целого коллектива профессионалов. Причем работа ведется не только в цехах, ведь продукцию еще нужно грамотно и успешно реализовать. Этот процесс уже годами отлажен на Учебно-опытном молочном заводе ВГМХА им. Н.В. Верещагина.

Продукт могут убрать из ассортиментной линейки, если он становится убыточен и экономически неэффективен для предприятия
Фото: vk.com/o.a.kuvshinnikov.

Известная истина: спрос формирует предложение. Помимо него также оказывает влияние и экономическая составляющая. На УОМЗ за этими вопросами следят коммерческий и планово-экономический отделы. Последний занимается расчетами по рентабельности продукции, располагает данными по ее экономической эффективности, по стоимости каждого продукта и объемам реализации. Коммерческий же отдел работает с точки зрения интересов покупателя, а также анализирует рынок в целом.

«По совместному анализу экономической и коммерческой деятельности делается заключение о возможности производства и реализации того или иного продукта», – объяснила заместитель директора УОМЗ им. Н.В. Верещагина по качеству Екатерина Ожиганова.

Продукт могут убрать из ассортиментной линейки, если он становится убыточен и экономически неэффективен для предприятия. Бывает и такое, что какой-то товар востребован среди покупателей, но его рентабельность ниже, чем у другой продукции. В этом случае продукт тоже может уйти с производства, а может и претерпеть изменения, например, если есть возможность изготовления схожего продукта, востребованность которого будет выше своего предшественника.

Один из последних таких товаров, ушедших с полок магазинов по экономическим причинам, был творожок «Фруктоежка». УОМЗ сократил ассортимент вкусов, оставив только ваниль и клубнику.

«Это как раз тот продукт, что экономически неэффективно было производить в такой широкой линейке, потому что у него очень маленький срок годности, а у предприятия очень короткое логистическое плечо, то есть поставлять этот товар на большое расстояние мы не можем. Ограничены и объемы производства продукта. Мы продавали не такой большой объем, а выработка маленькими партиями, исходя из мощности нашего производства, не всегда для нас возможна», – объяснила Екатерина Ожиганова.

Судьба творожка в то время буквально висела на волоске: продукт хотели полностью убрать из производства, но вступились покупатели, которые попросили оставить лакомство в ассортиментной линейке. Именно поэтому сейчас в магазинах можно найти творожок только двух вкусов.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №14 от 31 марта 2021

Заголовок в газете: В ногу со спросом

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру