Так, например, первокурсники технологического факультета прочли доклады о сепарировании, гомогенизации, пастеризации, бактофугировании и о других известных способах переработки молока. Вскоре студенты отправятся на практику в экспериментальный цех Учебно-опытного молочного завода ВГМХА им. Н.В. Верещагина, где смогут применить свои знания.
«На сегодняшний день мы не практикум выдачу лекционного материала для студентов ВГМХа, но оказываем им другую поддержку: совместно отрабатываем курсовые, дипломные работы. Студент излагает на бумаге видение тех процессов, которые он изучал, например, в экспериментальном цехе», – рассказала заместитель директора УОМЗ им. Н.В. Верещагина по качеству Екатерина Ожиганова.
Сотрудники УОМЗ им. Верещагина участвуют в работе экзаменационной комиссии. Ежегодно один из ведущих сотрудников управленческого звена УОМЗ возглавляет экзаменационную комиссию для студентов академии, в том числе и технологического факультета.
«Мы участвуем в рецензировании дипломных работ, то есть даем оценку научной работе, пишем отзыв. Все научные работы студентов имеют практическую направленность – они абсолютно приемлемы для воплощения на производственной площадке, и мы совместно с преподавателями академии всегда этому способствуем», – прокомментировала Екатерина Ожиганова.
По словам специалиста, преподаватели академии совместно с сотрудниками завода организуют для студентов выездные лекции в самих цехах. Так ребята получают ответы на интересующие вопросы не в виде теории, а непосредственно от работников на самом производстве.
«Студенты под руководством педагогов приходят на предприятие с целью изучения и обсуждения тех или иных моментов: контроля качества, реализации продукта и так далее. Например, если студентов привели в производственную лабораторию на определенный участок, начальник или другие ведущие сотрудники – менеджер по качеству, инженер-химик, инженер-микробиолог – участвуют в донесении реальной информации об организации работы прямо со студентами на месте, подкрепляя теорию практикой. Здесь непосредственно можно увидеть оборудование, изучить его работу, определить некие нюансы и отработать в дискуссионном формате такой процесс обучения», – подытожила Екатерина Ожиганова.