«Продукт с интересной историей. Когда говорят о Вологде, всегда вспоминают вологодское масло. Поэтому мы подумали, а почему бы нам не сделать Дом вологодского масла, который станет центром притяжения для туристов. Для вологжан это тоже может быть интересно», – рассказал мэр города Сергей Воропанов.
Для музея уже нашли место, где бы он мог разместиться, – Дом купца Бурлова на улице Октябрьской, 11. Сейчас здание реставрируют. Постройка – под стать бренду: деревянное строение считается памятником архитектуры. Резные окна, изразцовая печь, необычный фундамент из природных камней – дом мог бы подчеркнуть индивидуальность масла и его историческую ценность. Мэр призвал делиться идеями по поводу создания музея в соцсетях. Особенно специалистов интересует, а что вологжане хотят видеть в будущем Доме масла. Самые активные жители уже откликнулись. Среди предложений – создать небольшую чайную, дегустационный зал, привлечь к работе музейных сотрудников, сделать музей интерактивным и т.д.
«Вологодское масло» – зарегистрированное и охраняемое наименование места происхождения товара. Это значит, что для его производства нужно не только специальное разрешение, производитель еще должен находиться на территории региона и использовать здешнее сырье, ведь именно оно – гарантия особых вкусовых свойств продукта. Предприятий, производящих настоящее вологодское масло, всего семь. Среди них – Учебно-опытный молочный завод ВГМХА им. Н.В. Верещагина.
УОМЗ стоял у истоков зарождения бренда и по праву может считаться одним из основных его производителей. Только за прошлый год предприятие изготовило более 2,5 тысяч тонн сливочного масла. Продукт производят в отдельном цехе из молока высшего качества, предоставленного вологодскими предприятиями. Контроль качества продукта начинается еще с приемки сырья и продолжается на всех стадиях производства.
Завод выпускает масло жирностью 72,5% и 82,5%. Кроме того, предлагается соленое и шоколадное масло. Последнее, кстати, в конце прошлого года завоевало Золотую медаль в международном конкурсе «Гарантия качества». Продуман и внешний вид товара: в ассортименте предприятия есть продукт, упакованный в специальные сувенирные бочонки.