Более 384 километров дорог отремонтируют в Вологодской области по нацпроекту

Всего в 2020 году под действие программы БКАД попали 26 региональных и 29 муниципальных дорог

Масштабный ремонт дорожно-транспортной сети продолжается в Вологодской области. Работы идут в рамках проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Специалисты приводят в порядок не только крупные магистрали, но и дороги регионального значения, подъезды к населенным пунктам, улицы больших городов. Сейчас ход работ вышел на финишную прямую.

Всего в 2020 году под действие программы БКАД  попали 26 региональных и 29 муниципальных дорог
Фото: vologda-oblast.ru

Большая стройка

Всего в 2020 году под действие программы БКАД попали 55 объектов. Среди них – 26 региональных и 29 муниципальных дорог. В общей сложности к концу года будет отремонтировано более 384 километров дорожного полотна.

Изначально по проекту планировалось привести в порядок почти 310 км дорожных сетей. В течение года область получила дополнительные средства из федерального бюджета в размере 922 млн рублей. Кроме того, часть денег удалось сэкономить во время торгов. Так в программу включили дополнительные участки общей протяженностью 75,5 км.

Работы завершены и приняты на 13 региональных дорогах. В основном это короткие отрезки между небольшими населенными пунктами. Еще шесть готовых участков сдадут в ближайшее время, на семи других ремонт продолжается. Работы сейчас, как правило, идут на крупных трассах регионального значения, восстановление которых будет длиться несколько лет.  

По проекту БКАД приводятся в порядок дороги Вологды и Череповца. Так, в областной столице ремонтируют 12 улиц: Ананьинскую, Можайского, Преображенского, Благовещенскую, Ветошкина, Горького, Гоголя, Железнодорожную, Мохова, Разина, Панкратова и Архангельскую. Последние два участка удалось включить в проект благодаря экономии средств.

«Мы включили в ремонтную программу еще две улицы: Архангельскую и Панкратова. Это одни из самых проблемных участков города. К ремонту подошли комплексно: отремонтировали дорогу, сделали тротуары, провели благоустройство территории, а также заменили светильники программе «Светлые улицы Вологодчины», – сказал мэр города Сергей Воропанов.

Позже добавили еще два участка на уже ремонтируемых улицах. Было решено восстановить улицу Горького от Энгельса до набережной 6-й Армии. А на улице Панкратова работы прошли и в квартале между Гончарной и Петина.

Сейчас дорожные работы продолжаются только на трех объектах: ул. Можайского, ул. Ветошкина и ул. Панкратова. На первой подходит к концу укладка верхнего слоя асфальта, а на второй рабочие устанавливают бортовой камень и укладывают выравнивающий асфальтовый слой.

«Поражает объем! Никогда в Вологде не было таких ремонтов. Я благодарен нашему Президенту за то, что в рамках национальных проектов выделил более полумиллиарда рублей Вологодской городской агломерации, – рассказал губернатор Олег Кувшинников. – Сделан не просто ремонт, а комплекс работ: уложен новый асфальт, проведено озеленение, прошла замена бордюрного камня, смонтированы съезды для детских колясок и обновлено освещение. Работы выполнены качественно, под контролем общественности».

В Череповце в этом году ремонтируют 11 участков улиц. На 8 из них работы завершены. На улицах Юбилейной, Наседкина и Молодежной специалисты доделывают тротуары. В Череповецком районе на всех шести объектах восстановление завершено. Ремонт проходил в поселках Суда и Тоншалово, а также на дорогах Парфеново-Дементьево и Ирдоматка-Романда.

Все оставшиеся объекты должны быть сданы к концу октября.

Поэтапный ремонт

Протяженность некоторых ремонтируемых участков составляет всего пару километров, но несколько региональных дорог приводят в порядок по всей их длине, а это сотни километров. В таком случае ремонт разбивают на несколько этапов.

Так, дорогу от Череповца до Белозерска полностью планировали восстановить за три года. В целом трасса имеет протяженность 94 км. В прошлом году подрядчик привел в порядок 18 км, в этом хотели отремонтировать еще 34 км, а оставшиеся 42 км оставить на следующий год. Но благодаря губернатору области Олегу Кувшинникову сроки удалось сократить на год. Глава региона на встрече с Министром транспорта РФ Евгением Дитрихом попросил выделить дополнительные средства, и просьба была выполнена.

«Дорога была в неудовлетворительном состоянии, вызывала много критики. По ней идет большой поток транспорта. Очень много туристов приезжает в Белозерск. Это наша жемчужина, город-музей под открытым небом, – объяснил Олег Кувшинников. – Я поставил задачу закончить работу к октябрю 2020 года. Дорога от Череповца до Белозерска – порядка 130 километров – должна быть в идеальном состоянии».

Сказано – сделано. На территории Череповецкого района трасса длиной более 34 км полностью приведена в порядок. Работы еще продолжаются в Белозерском районе. Объем выделенных на ремонт средств составил почти 1,3 млрд рублей.

Большие планы и на трассу от Тотьмы до Никольска – одну из самых длинных дорог области. Ее протяженность составляет более 200 км. Ремонт здесь также было решено разделить на три года. На 2019-2020 годы запланировано восстановить участок длиной 126 км в Бабушкинском районе. В следующем году хотели приступить к работам на отрезке 11 км в Тотемском районе и отрезке 65 км в Никольском районе. Благодаря дополнительно выделенным средствам часть из запланированного на следующий год удастся отремонтировать уже сейчас. Это участок в Бабушкинском районе с 22 по 40 километр.

Еще один масштабный проект – восстановление дороги Сокол-Харовск-Вожега длиной более 132 км.

«Эта трасса была самым проблемным объектом на территории Вологодской области. Решение губернатора о ремонте принято на градостроительном совете в 2018 году. Работы запланированы на 2019-2021 годы, – рассказал заместитель главы региона Антон Стрижов. – В прошлом году выполнен ремонт четырех километров самого проблемного участка на границе Харовского и Сокольского районов».

На восстановление дороги также направили дополнительные средства в размере 508 млн рублей. Благодаря финансированию уже в этом году участок трассы в Сокольском районе длиной 41,7 км будет приведен в порядок. Оставшиеся 90 км, пролегающие в Харовском и Вожегодском районах, предстоит отремонтировать в следующем году.

За несколько лет полностью планируют привести в порядок дорогу от Грязовца до Вохтоги протяженностью 54 км. В прошлом году здесь отремонтировали 10-километровый отрезок, еще десять завершили в этом году.

«Приемочная комиссия провела необходимые лабораторные испытания. Качество асфальта подтвердилось, поэтому никаких замечаний нет, – сообщил начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта области Андрей Накрошаев. – Для того чтобы привести дорогу в полное соответствие, параллельно мы вели работы по замене водопропускных труб, потому что на дороге необходимо обеспечить водоотвод».

Подрядчик приступил к работам, запланированным на следующий год. Асфальт положат на отрезке почти 3 км между деревнями Анохино и Лябзунка. Кроме того, еще на 10 км сделают нижний асфальтовый слой. Остальной участок оставлен на заключительный этап.

В ногу со временем

Проект БКАД – это не только ремонт дорог. Благодаря программе удается повысить и безопасность дорожного движения в целом. Так, в Череповце и Вологде проходит поэтапное внедрение интеллектуальной транспортной системы.

ИТС включает в себя специальное оборудование – камеры наблюдения, светофоры, информационное табло, – а также программное обеспечение, которое объединяет устройства в единую сеть, позволяя ею управлять.

Система поможет мониторить транспортные потоки и отслеживать изменения в движении на перегонах и развязках. Также можно будет определить места концентрации ДТП. Метеомониторинг предоставит данные о погодных условиях на дороге.

В Вологде и Череповце ИТС введут поэтапно до 2024 года. По ожиданиям специалистов, система значительно повысит безопасность дорожного движения и позволит контролировать соблюдение ПДД.

«Внедрение ИТС позволит осуществлять мониторинг обстановки на дорогах и в режиме реального времени применять различные алгоритмы работы светофоров, в зависимости от времени суток и дорожной ситуации, – пояснил Андрей Накрошаев. – Кроме того, это поможет минимизировать заторовые ситуации на дорогах и транспортные расходы населения».

Чтобы отремонтированные дороги как можно дольше оставались в надлежащем состоянии, на некоторых участках решено установить автоматические посты весогабаритного контроля. Всего в области до конца ноября начнут работать шесть таких комплексов.

«Наша задача – не только привести дороги в нормативное состояние, но и сохранить их, – подчеркнул губернатор Олег Кувшинников. – На региональных трассах идет разрушение дорожного полотна автомобилями, которые ездят перегруженными. В соответствии с национальным проектом принято решение установить автоматические посты весогабаритного контроля».

Нарушения выявляют сразу несколько датчиков. Устройства считывают весовые параметры, определяют количество колес на оси, индукционные петли обеспечивают работу поста, а лазерные датчики измеряют габариты транспорта. В случае нарушения каких-либо норм данные отправляются в ГИБДД, выписывается штраф. Комплекс будет фиксировать и превышение скорости, а также выезд на встречную полосу.

Один из первых автоматических постов установлен на дороге от Череповца до Белозерска. Еще один будет работать на трассе Сокол-Харовск-Вожега. Здесь перед установкой выровняли дорожное покрытие. Комплексы также появятся на дорогах Сергиев Посад-Клязин-Рыбинск-Череповец, Вологда-Ростилово, Тотьма-Никольск.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №41 от 14 октября 2020

Заголовок в газете: Дорогой длинною

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру