Около миллиона вызовов приняли операторы «Системы-112» на Вологодчине

За смену операторам поступает от 100 до 130 вызов

Сегодня глава региона Олег Кувшинников посетил Центр обработки вызовов «Система-112» Вологодской области. С ноября 2018 года на Вологодчине он работал в тестовом режиме, а сейчас введен в постоянную эксплуатацию.

За смену операторам поступает от 100 до 130 вызов
Фото: vk.com/o.a.kuvshinnikov.

Центр работает круглосуточно. Служба принимает сообщения о происшествиях, преступлениях, обеспечивает вызов экстренных оперативных служб. За смену операторам поступает от 100 до 130 вызов.

«Система-112» предназначена для оказания экстренной помощи населению при угрозах жизни и здоровью, для уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях. Она работает по принципу «одного окна», – отметил начальник Центра обеспечения региональной безопасности Игорь Свешников. – Нашему специалисту поступает вызов на телефон или смс-сообщение. Он внимательно слушает заявителя, фиксирует информацию и определяет, в какие экстренные службы лучше его направить. Если человеку нужна консультационная помощь, то соединяет его с психологом или юристом».

Олег Кувшинников протестировал работу операторов. На звонок ответили сразу, зафиксировав обращение. По словам сотрудников центра, за время работы в тестовом режиме они приняли почти миллион вызовов. Около 300 тысяч сообщений передано в другие экстренные службы, еще 60 тысячам граждан помогли консультацией. Чаще всего звонки связаны с вызовом скорой медицинской помощи, сообщениями о преступлениях или происшествиях. Бывали случаи обращения и иностранных граждан.

«В прошлом году летом в Вытегорском районе заблудились туристы из Франции. Они ездили на мотоцикле, смотрели достопримечательности. Транспорт сломался в 40 км от города. Обратились к местному жителю, который позвонил по номеру «112». Вызов перевели на лингвиста. От себя добавлю, что специалисты должны говорить минимум на двух языках. Наши сотрудники сработали оперативно – вызвали эвакуатор, доставили французов в райцентр», – рассказала начальник смены в Центре обеспечения региональной безопасности Мария Филькова.

Длительность смены Центра оперативных вызовов – 12 часов, в каждой смене работает до 15 человек. Обязательно присутствует юрист, психолог и переводчик.

«Телефонный номер «112» работает по всей Вологодской области. Даже при нулевом балансе и отсутствии SIM-карты человек сможет дозвониться. Если вы не можете позвонить, то отправьте смс. Здесь немедленно отреагируют на внештатную ситуацию: от проблем со здоровьем, происшествий до психологической помощи. Сегодня мы переходим на новый формат жизнеобеспечения, спасения и поддержки людей. «Система-112» позволяет снизить время реагирования, а также снижает нагрузку на другие экстренные оперативные службы», – отметил Губернатор области Олег Кувшинников.

В дальнейшем планируется усовершенствовать работу Центра средствами телемедицины, а также возможностью получения фото- и видеозаписей. Благодаря этому экстренные службы будут точнее знать, что произошло, и смогут оказать помощь еще более эффективно. По информации официального портала Правительства Вологодской области.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №10 от 30 ноября -0001

Заголовок в газете: «Система-112»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру