Напомним, разработка программы началась после совещания по модернизации первичного звена здравоохранения, которое провел Президент России Владимир Путин в августе 2019 года. Подобный документ готовят во всех регионах страны в соответствии с методическими рекомендациями Минздрава Российской Федерации в целях повышения качества оказания первичной медико-санитарной помощи населению.
Департаментом здравоохранения Вологодской области была организована большая работа по анализу состояния и эффективности деятельности первичного звена. Проведена инвентаризация объектов здравоохранения, материально-технической базы, состояния транспортной инфраструктуры, вплоть до каждого ФАПа, анализ применяемой системы оплаты труда медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную и скорую медицинскую помощь, проведен анализ показателей штатной численности и нагрузки на медицинских работников, оказывающих первичную медико - санитарную помощь, скорую медицинскую помощь. Составлены паспорта медицинских организаций. Составлен комплекс необходимых мер, на реализацию которых потребуется серьезное финансирование из федерального бюджета. Если программа будет согласована в заявленном объеме, то это станет серьезным подспорьем к мероприятиям, предусмотренным национальным проектом «Здравоохранение».
В ходе реализации программы планируется проведение капитальных ремонтов медицинских организаций и строительство новых объектов здравоохранения. Большое внимание будет уделено повышению доступности медпомощи, замене медицинского оборудования, маршрутизации пациентов. Еще одним крупным направлением является работа по привлечению и закреплению на территории региона медицинских кадров и др.
Масштабная работа по улучшению первичного звена продолжится до 2024 года. Программа модернизации должна принести ощутимые результаты, чтобы первичная медицина стала максимально эффективной и доступной для вологжан, в том числе для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях. По информации официального портала Правительства Вологодской области.