Когда закончится капитальный ремонт Октябрьского моста в Вологде?

О проблемах, возникших во время восстановления путепровода

На 2,5 месяца Вологду охватили автомобильные пробки, связанные с капитальным ремонтом Октябрьского моста.

О проблемах, возникших во время восстановления путепровода
Фото: пресс-служба администрации города Вологды.

Конкурс на восстановление моста выиграло ООО «Интелстрой». На ремонт путепровода из областного бюджета было выделено 55 млн рублей.Октябрьский мост был построен еще в 1931 году и находился в неудовлетворительном состоянии. Пролетные строения, асфальт, опоры давно требовали обновления. Проектом капитального ремонта также предусмотрены работы по организации лестничных сходов и смотровых площадок. На объекте ввели реверсивное движение, которое вызвало много недовольств со стороны автомобилистов.

Работы по укреплению основных конструкций нижней части моста начались в августе. Альпинисты сняли рыхлый бетон, провели пескоструйную обработку арматуры. Параллельно готовилась площадка для техники на берегу реки Вологды. Подрядчик завез материалы и убрал кустарники и мусор на берегах реки.

К восстановлению верхней части путепровода приступили 15 августа. Когда строители вскрыли защитный слой бетона под асфальтом, то обнаружили железные балки, лежащие в основе конструкции, которые требовали замены. Разрушения бетона тоже оказались довольно серьезными. Несущая способность конструкции моста потребовала дополнительного анализа. Восстановительные работы можно было продолжать лишь после лабораторных испытаний.

Специалисты взяли образцы бетона в трех точках. А альпинисты проверили арочные балки с помощью ультразвукового тестера.

По словам начальника Департамента градостроительства Вологды Анатолия Баранова, уже во время взятия проб было видно, что бетон крошится.

На мосту по-прежнему осуществлялось реверсивное движение машин. В час-пик оно регулировалось инспекторами ГИБДД, в остальное время - специально установленным светофором. Пешеходы могли переходить мост только по одной стороне.

На время ремонта Октябрьского моста, как бы грустно не звучало, транспортной проблемы было не избежать.

«Если раньше я добирался до работы за 15 минут, то во время ремонта моста – за час, а то и больше. Всей семьей опаздывали на работу. Нельзя было предугадать, сколько нам предстоит стоять в пробке. Потом начали пользоваться путями объезда, но и там были пробки. Но друзья ездили по Окружному шоссе – так они решили эту проблему», - делится с «МК в Вологде» Андрей Волков.

Отметим, что интервалы движения автомобилей менялись в зависимости от времени суток. Если утром преимущество предоставлялось водителям, которые ехали в центр, то вечером – в сторону улицы Чернышевского.

К 3 сентября строители забетонировали первую половину Октябрьского моста. Требовалось не меньше недели, чтобы бетон набрал прочность. Движение запустили после асфальтирования части путепровода.

В этот же день стало известно, что ремонт путепровода, скорее всего, разобьют на два этапа. Часть их будет проведена в 2019 году в теплое время года, при плюсовых температурах.Это связано с усилением моста дополнительной несущей конструкцией. Мэр Вологды Сергей Воропанов отметил, что торопиться с этим не стоит, потому что важно все работы сделать качественно, чтобы мост прослужил долгие годы.

С 5 октября движение по отремонтированной правой стороне моста было открыто, и подрядчик приступил к ремонту второй половины путепровода. Специалисты начали работать в полную силу ночью, чтобы днем не создавать больших неудобств для движения транспортных средств.

Подрядчику сделали несколько замечаний, которые он быстро устранил. В частности, необходимо было установить световую сигнализацию, которая позволяла водителям сориентироваться в темное время суток. Кроме того, на объекте должны были функционировать сигнальные фонари красного цвета.

Параллельно продолжалось укрепление моста снизу. Альпинисты цементировали трещины в балках, наносили защитные состав. Все это продлит срок службы бетонных и металлических конструкций.

В ночь с 11 по 12 октября мэр Вологды Сергей Воропанов без предупреждения приехал на путепровод, чтобы проверить ход работ. Строители трудились в поте лица. К тому времени был демонтирован старый асфальт и бетон.

Восстановление моста на правой части шли значительно быстрее.

«Правую половину моста подрядчик делал 50 дней. Это очень долго и не устраивает как городских властей, так и жителей. На вторую часть моста составлен жесткий график, проектные решения все понятны», – прокомментировал во время внепланового выезда мэр Вологды Сергей Воропанов.

В выходные дни проезд по Октябрьскому мосту закрыли в связи с бетонированием второй части путепровода. Как только бетон набрал прочность, экспертиза проверила соответствие характеристик затвердевания материала. И утром 24 октября специалисты приступили к асфальтированию, а затем к монтажу деформационных швов.

1 ноября Вологда выдохнула. В 6.45 подрядчик сообщил о полном открытии движения: две полосы в сторону центра и одна в сторону Заречья.

На Октябрьском мосту осталась схема движения, которая действовала до ремонта: две полосы в сторону центра и одна в сторону Заречья. Альпинисты продолжают укреплять своды конструкции. По контракту ремонт продолжится до 30 ноября.

«Мост открыт! Проведена грандиозная работа, - комментирует депутат ЗСО Марина Денисова. - Серьезные моменты, связанные с безопасностью движения, сняты. Теперь мост находится в хорошем состоянии. Технические службы городской администрации и службы ГИБДД определят самый оптимальный маршрут движения транспорта. Надеюсь, проблема с пробками будет решаться».

Добавим,задачу по увеличению пропускной способности улиц Вологды и модернизации улично-дорожной сети поставил губернатор Вологодской области Олег Кувшинников на апрельском Градостроительном совете.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №47 от 14 ноября 2018

Заголовок в газете: Есть контакт

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру