«Ассоциация врачей» поддержала новую концепцию развития здравоохранения Вологодской области

На сегодняшний день в Ассоциации состоят 1080 медицинских работников, что составляет 31% от общей численности врачей области

25.04.2018 в 18:03, просмотров: 211

Сегодня в Вологде состоялась VIII отчетно-выборная конференция Вологодской областной общественной организации «Ассоциация врачей».

«Ассоциация врачей» поддержала новую концепцию развития здравоохранения Вологодской области

В мероприятии приняли участие начальник Департамента здравоохранения области Игорь Маклаков,   председатель  постоянного комитета по образования, культуре и здравоохранению ЗСО Людмила Ячеистова, исполняющий директор Территориального  фонда ОМС Сергей Мартов, председатель Общественной палаты Вологодской области Ольга Данилова, делегаты от медицинских организаций. В общей сложности — около 90 человек.

На сегодняшний день в Ассоциации состоят 1080 медицинских работников, что составляет 31% от общей численности врачей области. Основные цели Ассоциации — профессиональная защита медицинских работников, участие в решении задач по улучшению качества оказания медицинской помощи населению области.

Члены Ассоциации принимают активное участие в заседаниях правления фонда ОМС, Общественного Совета при департаменте здравоохранения, аттестационных комиссиях по присвоению квалификационных категорий, в проведении областных конкурсов «Народный доктор», «Лучший врач».

В рамках конференции начальник Департамента здравоохранения Игорь Маклаков представил для обсуждения концепцию развития здравоохранения до 2020 года. Она была представлена на заседании областного Государственного совета, одобрена Губернатором области и вынесена на общественное обсуждение.

«Концепция представляет собой пятиуровневую систему здравоохранения. Мы прорабатывали все от уровня маленького ФАПа до межрайонного центра и областной больницы. Проработали медицинскую логистику, финансирование, обеспечение оборудованием, кадровую составляющую на всех уровнях. Составили план на ближайшие пять лет, каким образом будет развиваться медицина. В первую очередь обратили внимание на доступность и качество медицинской помощи, развитие специализированной медицинской помощи и  высоких медицинских технологий. Мы продолжим двигаться вперед и наращивать мощности. И решение Губернатора о значительных ассигнованиях в сферу  здравоохранения этому будет максимально способствовать», - отметил Игорь Маклаков.

Концепцией предусмотрено улучшение материально-технической базы медицинских организаций: ФАПов, ЦРБ, городских и областных стационаров, проведение ремонтов. Внедрение во всех поликлиниках бережливых технологий, которые позволят  оптимизировать внутреннюю медицинскую логистику, сократить время ожидания и комфортное перемещение пациента внутри медицинской организации.

«На уровне городских и областных учреждений будет развиваться специализированная медицинская помощь, в частности,  эндоскопические технологии. Сейчас в области выполняется  около 25 процентов малоинвазивных операций от общего числа оперативных вмешательств. К 2022 году этот показатель должен увеличиться до 40 процентов, что  позволит сократить сроки пребывания пациента в стационаре  и улучшить  доступность медицинской помощи»,  - рассказал начальник Департамента здравоохранения.

Еще один вопрос - это информатизация медицины. Для развития этого направления по решению Губернатора области отрасли здравоохранения  было выделено 200 миллионов рублей.

«Этапы развития информационной системы у нас разбиты по годам и уровням. В этом году мы планируем 10 пилотных медицинских организаций полностью перевести на новую медицинскую информационную систему.  Вторым этапом планируется подключить все городские больницы. Третьим этапом – центральные районные больницы. Это  позволит сократить бумажный документооборот»,  - резюмировал Игорь Николаевич.

Участники конференции одобрили новую концепцию развития здравоохранения, отметив детальную проработку вопросов оказания медицинской помощи на всех уровнях. По информации официального портала Правительства Вологодской области.