Долгожданным событием для жителей села Нюксеница стало открытие автомобильного движения по новому мосту. Объект был введен в эксплуатацию в деревянном исполнении почти полвека назад и с тех пор капитально не ремонтировался. Работы стартовали в марте прошлого года и велись в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Все это время жителям приходилось пользоваться объездным путем.
«Фактически это новый мост. От старых конструкций не осталось ничего. Общая ширина моста 12 метров, а его длина вместе с подходами – почти 100 метров. Согласно современным требованиям, особое внимание мы уделили вопросам безопасности. Поэтому на всем протяжении моста установлено освещение и барьерное ограждение. При строительстве были некоторые сложности с грунтами. Но мы все преодолели и возвели объект за 16 месяцев. Хороший, добротный мост», – рассказал гендиректор генподрядной организации Николай Колпаков.
По словам руководителя, деревянные силовые элементы сменили современные железобетонные конструкции. Заменены все опоры и балки пролетного строения. На это потребовалось 843 тонны цемента и 40 тонн арматуры. В результате грузоподъемность моста выросла с 20 до 80 тонн, что позволяет теперь использовать его не только для легковой, но и для грузовой и крупной строительной техники.
«Этот мост не просто соединил два берега реки Нюксеница. Он стал важнейшей частью транспортной инфраструктуры всего округа. А это новые возможности для инвестиций и развития территории, новые стандарты и новое качество жизни людей. Поздравляю жителей с этим замечательным событием и благодарю строителей, которые качественно и в срок выполнили свою работу. Мы видим, как на Вологодчине шаг за шагом формируется инфраструктурный каркас, о котором говорил наш Президент», – подчеркнул Олег Кувшинников.
Благодаря областному финансированию в объеме почти 73 млн. рублей на мосту появилось новое барьерное и перильное ограждение, система наружного освещения, обновлен асфальт и дорожная разметка на самом мосту и подходах к нему.
«Раньше пешеходы ходили по хлипкому деревянному настилу и то только с одной стороны. Поэтому мы очень рады открытию нового моста. Красивый, современный, с удобными тротуарами по обеим сторонам. Приятно видеть, что несмотря на все трудности, родное село преображается», - рассказала местная жительница Надежда Шабалина.
Обсуждение перспектив развития транспортной инфраструктуры продолжилось разговором на улично-дорожной сети. Одна из ключевых магистралей района – автомобильная дорога А-123 «Чекшино-Тотьма-Котлас-Куратово». Она соединяет восток и центр Вологодской области с соседней Архангельской областью и Карелией. Именно по этой трассе едут туристы, чтобы посетить родину Деда Мороза – Великий Устюг.
По решению главы региона в 2020 году дорога была передана в федеральную собственность, что предполагает значительные инвестиции в ее восстановление и ремонт. Одним из самых «ударных» стал текущий 2023 год, в рамках которого запланировано восстановление 101 км. Одни из главных работ сейчас ведутся на участке от Тотьмы до Нюксеницы, а также в районе Полдарсы.
«В 2021 году в рамках содержания мы произвели замену слоев износа в районе поселка Юбилейное, от Великого Устюга до Красавино, а также планомерно восстанавливали картами наиболее разрушенные участки. Кроме того, на этой федеральной трассе мы приступили к грандиозным ремонтным работам общей протяженностью 114 км и объемом инвестиций в 5 млрд рублей. И в этом году до сентября мы планируем закончить и сдать эти участки», – рассказал руководитель Упрдор «Холмогоры» Павел Кудряшов.
Однако строители на этом не останавливаются. Следующим этапом планируется капитально отремонтировать участок от Юбилейного до Тотьмы. Проект уже разработан и находится на согласовании. Работы стартуют после получения положительного заключения главгосэкспертизы и по оценкам экспертов должны быть завершены в 2026 году. Объем работ 44 км, предположительная стоимость – порядка 15 млрд. рублей.
«Еще до передачи дороги в федеральную собственность мы выделили на ремонт наиболее разрушенных участков более четырех миллиардов рублей из областного бюджета. Таким образом, за несколько лет в ремонт и восстановление этой дороги вложены колоссальные средства. Это позволило переломить ситуацию. Уверен, что вологжане и жители других регионов нашей страны видят эти позитивные изменения. Желаю удачи дорожникам, уверен, они справятся», - резюмировал Олег Кувшинников.
На заседании Градостроительного совета также рассматривался вопрос ремонта улично-дорожной сети села Нюксеница. Наибольшие нарекания автомобилистов и местных жителей вызывает улица Культуры. По ней осуществляется подвоз к важным социальным объектам, в том числе ЦРБ, почте и детскому саду. Большое количество обращений также поступает по отдельным участкам улицы Рубцова и ул.Советской.
Участники Градсовета единогласно проголосовали за выделение из областного бюджета 54 млн рублей на ремонт указанных объектов в 2023-2024 годах. При этом общая сумма дополнительных инвестиций по объектам дорожного хозяйства в трехлетнем периоде составит свыше 1,2 млрд рублей.
Кроме того, на перспективу дано поручение готовить ПСД на так называемую «Западную объездную дорогу», которая состоит из ул.Славянская, ул.Ясная и ул.Семейная с.Нюксеница, а также подъезда к аэропорту.