«Национальная служба мониторинга» подготовила медиарейтинг глав субъектов РФ на основе коэффициента информационной открытости за январь 2014 года.
Показатель высчитывается как соотношение числа публикаций с прямой или косвенной речью персоны к общему числу сообщений с его упоминанием. К сообщениям с цитатой в федеральных и региональных СМИ прибавляются посты (твиты) и комментарии персоны в ЖЖ, Твиттере, Instagram или stand-alone блоге. В ТОП рейтинга попадают не те персоны, которых чаще других цитируют в СМИ, а те, у которых доля сообщений с цитатой в общем объеме публикаций выше, чем у остальных.
По итогам первого месяца 2014 года в тройку наиболее информационно открытых глав регионов вошли губернатор Вологодской области Олег Кувшинников, глава Мурманской области Марина Ковтун и губернатор Московской области Андрей Воробьев.
Олег Кувшинников, помимо традиционно высокой активности в сети микроблогов Twitter, запомнился журналистам тем, что публично опроверг опубликованную ОНФ информацию о якобы многомиллионных тратах руководства региона на чартерные авиаперелеты, объяснив использование авиарейсов «необходимостью взаимодействия с федеральными ведомствами»;
Марина Ковтун провела большую пресс-конференцию по итогам 2013 года для представителей областных СМИ, а также по итогам месяца вошла в тройку глав регионов, наиболее активно пишущих в Твиттер;
Андрей Воробьев выступил с ежегодным обращением к жителям региона, которое получило название «Наше Подмосковье. Идеология лидерства», а также цитировался журналистами за счет встречи с президентом Владимиром Путиным.
Рейтинг построен на основе анализа свыше 500 федеральных и 8 000 региональных изданий: ТВ, радио, пресса, информационные агентства и Интернет-СМИ.
Рейтинг информационной открытости губернаторов РФ составляется и публикуется на ежемесячной основе с мая 2011 года.