Верховажский районный суд вынес решение по затяжному спору, длившемуся больше года, между владельцами соседних участков в одной из деревень Верховажского округа. Суть спора заключалась в размещении пчелиных ульев.
50-летний житель Верховажья унаследовал пасеку от отца. Однако, соседство с пчелами не устраивало двух его соседок, 73-летнюю местную жительницу и 47-летнюю вологжанку. Они опасались укусов, учитывая возможные болезненные ощущения и риск летального исхода в случае аллергической реакции. Истицы обратились в суд с требованием запретить владельцу пасеки держать ульи в деревне и обязать его убрать их с участка.
В ходе судебного разбирательства было установлено, что на участке ответчика размещено 25 ульев, и он ежегодно производит около 400 литров меда для личных нужд. При этом порода пчел – среднерусская, известная своей агрессивностью и большим радиусом полета в поисках нектара, достигающим 2-3 км, а при неблагоприятных условиях – до 13 км, а расстояние от пасеки до домов истцов составляет всего 64 м и 22 м соответственно.
У 73-летней истицы подтверждена аллергия на пчелиный яд, а 16-летний сын второй истицы перенес отек Квинке после укуса пчелы и употребления продуктов пчеловодства. Ему рекомендовано избегать контакта с пчелами.
Суд пришел к заключению, что пчелиный яд представляет реальную угрозу для жизни и здоровья истцов, поскольку их аллергические реакции на укусы пчел документально подтверждены. Наличие пасеки в непосредственной близости от их домов нарушает их право на безопасное использование своей собственности.
Учитывая размеры деревни и радиус полета пчел среднерусской породы, суд удовлетворил требования истцов. Владельцу пасеки запрещено размещать ульи на территории деревни, и он обязан их демонтировать.