Весной этого года жительница Великого Устюга 1994 года рождения получила сообщение в мессенджере, уведомляющее о начислении социальной выплаты. Перейдя по ссылке, содержащейся в сообщении, женщина попала на веб-страницу, имитирующую официальный государственный портал, где ввела свои учетные данные. Вскоре после этого она получила уведомление о компрометации ее личной информации.
Далее с ней связались через популярный мессенджер лица, представившиеся сотрудником портала госуслуг и следователем. Под предлогом обеспечения сохранности ее средств, мошенники убедили женщину перевести сбережения на специальный счет, якобы необходимый для активации.
Для осуществления транзакций ей было предложено приобрести новый смартфон и установить специальное приложение, ссылку на которое ей также прислали в мессенджере. В течение месяца она перевела свыше 12 миллионов рублей на неизвестные счета, используя указанное приложение, которое удаляла и переустанавливала после каждой операции. Затем, под разными предлогами, ее вынудили перевести еще около 1,6 миллиона рублей.
Также женщина заняла деньги у родственников, оформила крупный кредит и использовала средства с кредитной карты. Осознав обман и попытавшись вернуть свои деньги, она начала получать угрозы.
В период с мая по июль 2025 года женщина лишилась более 13,6 миллиона рублей, переведя их на счета неизвестных лиц.
По факту мошенничества возбуждено уголовное дело.