Женщина 1974 года рождения проживает в настоящее время в одной из дружественных стран. По словам потерпевшей, ей поступил звонок от лица, представившегося сотрудником социальной службы. Под предлогом проверки начисления социальной выплаты в размере 19 000 рублей, её попросили активировать функцию демонстрации экрана в телефоне. Доверившись звонившему, женщина показала сообщения с кодами для смены пароля, полученные с портала «Госуслуги», а затем открыла приложение онлайн-банка. После этого связь прервалась.
Затем последовал звонок от лже-сотрудницы кредитного отдела, которая сообщила о попытках оформления кредитов на имя женщины злоумышленниками.
В дальнейшем схема развивалась по стандартному сценарию: потерпевшую перенаправили на мнимого сотрудника Центробанка, который убедил ее в необходимости перевода всех средств на «защищенные счета» из-за угрозы их снятия. Одновременно с этим, через видеосвязь в мессенджере, с женщиной связался человек в форме, представившийся сотрудником УФСБ. На фоне государственных символов он предупредил ее об ответственности за разглашение информации и сообщил об оформлении на ее имя крупного кредита, требуя немедленного прибытия в Россию.Прилетев в Россию, женщина на такси, оплаченном аферистами, отправилась в банковское отделение, где сняла 500 000 рублей и через банкомат перевела их на указанный «безопасный счет». На протяжении всего времени мошенники оставались на связи, диктуя ей дальнейшие действия
Затем она поехала в другой банк, где обналичила 192 000 рублей с кредитной карты и аналогичным образом перевела их через банкомат.
По прибытии в Тотьму, мошенники вновь вышли на связь и заявили о новой попытке оформления кредита на её имя. Чтобы предотвратить это, они убедили её самостоятельно оформить кредит и перевести полученные средства на «безопасный счет», что она и сделала.
Общий ущерб составил 1 400 000 рублей. По данному факту возбуждено уголовное дело.