Как мошенники зарабатывают на доверии вологжан

Как правило, теперь главным лицом "истории" становится "сотрудник банка"

С начала августа более сотни жителей Вологодской области попались «на удочку» финансовых мошенников. Злоумышленники выманивают у граждан персональные данные и похищают их деньги.

Как правило, теперь главным лицом "истории" становится "сотрудник банка"
Фото: МК в Вологде.

Как правило, преступники пользуются одними и теми же методами, вот только граждане продолжают вестись на уловки. Раньше мошенники делали упор на финансовые организации, сейчас - на пользователей услуг.

В основном аферистам удается получить информацию благодаря введению в заблуждение, обману. Самой распространенной схемой являются телефонные звонки от имени сотрудников банка. Мошенники прибегают к разным уловкам, психологическому давлению, чтобы получить информацию о вашей банковской карте: номер, трехзначный код на обратной стороне, пин-код, код подтверждения операции из SMS.

Звонок из «банка»

Недавно 64-летней жительнице Вологды позвонил неизвестный и представился сотрудником службы безопасности одного из банков. Он предупредил женщину об увеличении случаев совершения мошеннических действий. В связи с этим, согласно легенде, сотрудники кредитной организации собирают данные клиентов. Пенсионерка продиктовала мошеннику данные своей карты, а после и коды из SMS-сообщений. В итоге доверчивая вологжанка лишилась 77 тысяч рублей, которые были списаны с ее счета.

Граждан вводит в заблуждение то, что «сотрудник банка» обращается к ним по имени и отчеству, знает последние четыре цифры банковской карты, а также рассказывает о последних операциях, совершенные владельцем карты. Как правило, преступник сообщает человеку о попытке несанкционированного списания денег, предлагая заблокировать карту. Пользуясь психологическим давлением, он убеждает человека на совершение конкретных действий, которые помогут злоумышленнику списать деньги со счета потерпевшего.

На 300 тысяч рублей мошенники обманули жителя Череповца. Злоумышленники позвонили мужчине 1961 года рождения и представились сотрудниками одного из банков. Они сообщили, что с карты клиента происходит несанкционированное списание денежных средств. Затем лжеработники кредитной организации предложили череповчанину установить на телефон программу удаленного доступа и войти в мобильное приложение интернет-банка.

Почему люди продолжают доверять злоумышленникам? Все дело в новых схемах мошенничества. Если раньше звонки поступали с любых номеров, то теперь преступники подменяют номера с помощью специальных программ. Человек, увидев знакомый номер, не подозревает, что его могут обмануть.

Откуда мошенники берут данные о владельце карты? Как правило, источниками являются социальные сети, базы данных онлайн-магазинов, фишинговых сайтов. Но основную информацию злоумышленники узнают во время разговора с потенциальной жертвой.

Абсурдная ситуация произошла на минувшей неделе с жительницей Вологды. Ей позвонил неизвестный, представившийся сотрудником службы безопасности банка, и сообщил о якобы несанкционированном списании денег со счета в Воронежской области. Мужчина убедил вологжанку 1959 года рождения в необходимости сообщить ему коды, пришедшие в смс-сообщении на её телефон. Доверчивая женщина выполнила его просьбу, после чего с ее счетов пропало около 20 тысяч рублей.

По всем фактам возбуждены уголовные дела, полицейские разбираются в обстоятельствах произошедших преступлений. Сотрудники УМВД России по Вологодской области призывают жителей области при совершении операций с переводом денежных средств быть предельно внимательными.

Будьте начеку

Если вам звонит неизвестный человек и представляется сотрудником банка, то спросите ФИО и название подразделения, в котором работает звонящий. Затем стоит прервать разговор, набрать официальный номер банка и попросить вас соединить с данным сотрудником.

В Роскачестве сообщают и о других уловках, которые помогут «раскусить» телефонного мошенника. Неизвестные люди, позвонив вам, могут назвать реквизиты и предложить перевести деньги. Насколько бы правдивой не казалась история неизвестного человека, не верьте ему, пока не проверите информацию.

Когда мошенники просят сообщить личные сведения, стоит уточнить, с какой целью они понадобились звонящему лицу. Если сомневаетесь, действительно ли вам звонит сотрудник банка, не сообщайте ему никакую информацию.

Мошенники могут давить на вас и требовать незамедлительного принятия решения. В этом случае специалисты советуют прервать беседу.

Не все случаи мошенничества заканчиваются потерей денег, об этом рассказывают в УМВД России по Вологодской области. Есть граждане, которые проявляют бдительность и не идут на поводу у злоумышленников. Так, в городе металлургов мужчине 1970 года рождения поступил звонок от якобы работников банка. Они сообщили о несанкционированных операциях по счету череповчанина и попросили назвать пароли из смс-сообщений. Житель Череповца понял намерения мошенников и не сообщил им свои данные, а после сразу же обратился с заявлением в полицию.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №34 от 14 августа 2019

Заголовок в газете: В погоне за деньгами

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру