Гендиректор «ФосАгро» Михаил Рыбников подчеркнул, что ежегодно компания наращивает объемы выпускаемой продукции. Следовательно – растут потребности в доставке сырья на производство, а также готовой продукции – конечным потребителям. Только за последние 5 лет объемы перевозок железнодорожным транспортом выросли на 15% и по итогам 2023 года составили почти 30 млн тонн.
При этом «ФосАгро» активно развивает собственную железнодорожную инфраструктуру. Так, в конце 2021 года на основной производственной площадке компании – в Череповце – после масштабной реконструкции была открыта станция «Криолит», которая позволила увеличить грузооборот более чем на треть – до 16,5 млн тонн в год. Благодаря этому Череповецкий комплекс получил уникальное логистическое преимущество – выход к двум крупным магистралям – Северной и Октябрьской железным дорогам. Собственный парк специализированных вагонов позволяет предприятию ежедневно принимать составы с апатитовым концентратом, а отправлять – эшелоны с готовыми минеральными удобрениями.
Как добавил Михаил Рыбников, в прошлом году сеть дистрибуции «ФосАгро-Регион» увеличила поставки минеральных удобрений российским аграриям сразу на 12%. Регулярно ее услугами пользуются около 15 тысяч потребителей в 74 регионах страны. Поэтому такому масштабному бизнесу просто необходима крепкая поддержка в виде крупнейшего в стране железнодорожного перевозчика.
И такая поддержка была гарантирована на ПМЭФ. О важности сотрудничества двух предприятий говорит еще и тот факт, что подпись под документом поставил лично председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров, не доверив эту задачу своим заместителям. По его словам, своими транспортно-логистическими услугами РЖД с готовностью поддержит дальнейший рост «ФосАгро», внося свой транспортный вклад в обеспечение продовольственной безопасности страны.