Маркировка вологодских молочных товаров не повлияет на их качество

Процедура маркировки обязательна и закреплена на федеральном уровне

С 1 июня 2021 года на Вологодчине будет поэтапно вводиться система маркировки молочной продукции. Такой анонс сделали в правительстве области. Власти отмечают, что нововведение поспособствует повышению безопасности потребителей, а также поможет в борьбе с контрафактом. Процедура маркировки обязательна и закреплена на федеральном уровне.

Процедура маркировки обязательна и закреплена на федеральном уровне

В государственной информационной системе будут храниться данные о товаре: название предприятия-изготовителя, место, дата, время производства или продажи, срок годности, артикул и номер стандарта. Все это преобразуется в цифровой код, который будет наноситься на упаковку продукта.

До 2020 года маркировка молочной продукции была тестовой. Проект заранее запустили для того, чтобы производители смогли подготовиться к масштабным переменам: получить объективную информацию о работе системы, мероприятиях и необходимых документах.

В экспериментальной программе участвовал Учебно-опытный молочный завод ВГМХА им. Н. В. Верещагина. По мнению производителей, роста цен на молоко будет не избежать. Поскольку код должен наноситься на упаковку, необходимо ее изменить, а для этого закупать новое оборудование, внедрять новые операционные системы и нанимать сотрудников. В конечном итоге расходы лягут на плечи граждан. Ожидается, что стоимость литра молока в среднем вырастет на 6 рублей.

По словам заместителя директора по качеству УОМЗ им. Н. В. Верещагина Екатерины Ожигановой, молоко и молочная продукция – это те товары, которые люди покупают ежедневно. Сложно говорить о том, что из-за повышения цены на них упадет спрос, однако потребители могут переориентировать выбор одного товара из этой категории в пользу другого.

Между тем производство товаров зарекомендовавших себя производителей никак не пострадает. Вологжане, привыкшие к вкусной и всегда качественной продукции УОМЗ им. Верещагина, смогут покупать «молочку» меньшей жирности.

Добавим, что цифровая маркировка начнет действовать в области с 1 июня для сыров и мороженого, с 1 сентября – для молочной продукции со сроком годности более 40 суток и с 1 декабря – продукции со сроком годности 40 суток и менее.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №10 от 3 марта 2021

Заголовок в газете: Большие перемены