В государственной информационной системе будут храниться данные о товаре: название предприятия-изготовителя, место, дата, время производства или продажи, срок годности, артикул и номер стандарта. Все это преобразуется в цифровой код, который будет наноситься на упаковку продукта.
До 2020 года маркировка молочной продукции была тестовой. Проект заранее запустили для того, чтобы производители смогли подготовиться к масштабным переменам: получить объективную информацию о работе системы, мероприятиях и необходимых документах.
В экспериментальной программе участвовал Учебно-опытный молочный завод ВГМХА им. Н. В. Верещагина. По мнению производителей, роста цен на молоко будет не избежать. Поскольку код должен наноситься на упаковку, необходимо ее изменить, а для этого закупать новое оборудование, внедрять новые операционные системы и нанимать сотрудников. В конечном итоге расходы лягут на плечи граждан. Ожидается, что стоимость литра молока в среднем вырастет на 6 рублей.
По словам заместителя директора по качеству УОМЗ им. Н. В. Верещагина Екатерины Ожигановой, молоко и молочная продукция – это те товары, которые люди покупают ежедневно. Сложно говорить о том, что из-за повышения цены на них упадет спрос, однако потребители могут переориентировать выбор одного товара из этой категории в пользу другого.
Между тем производство товаров зарекомендовавших себя производителей никак не пострадает. Вологжане, привыкшие к вкусной и всегда качественной продукции УОМЗ им. Верещагина, смогут покупать «молочку» меньшей жирности.
Добавим, что цифровая маркировка начнет действовать в области с 1 июня для сыров и мороженого, с 1 сентября – для молочной продукции со сроком годности более 40 суток и с 1 декабря – продукции со сроком годности 40 суток и менее.