«ФосАгро» к 2030 году намерена выпускать более 120 марок удобрений и других продуктов

Сегодня компания производит 53 марки удобрений, и в ближайшие годы планирует значительно расширить ассортимент продукции

Об этом заявил генеральный директор компании Андрей Гурьев на научно-практической конференции по вопросам обеспечения глобальной продовольственной безопасности, организованной группой «ФосАгро» при поддержке Российской академии наук (РАН). Представители компаний агропромышленного комплекса, науки, профильных вузов и органов власти обсудили стоящие сегодня перед отечественным аграрным сектором задачи и пути их решения.

Сегодня компания производит 53 марки удобрений, и в ближайшие годы планирует значительно расширить ассортимент продукции
Фото: МК в Вологде.

Первоочередными вопросами российских аграриев остаются получение максимальной экономически обоснованной урожайности и сохранение плодородия почв. Особую роль в достижении этих целей играют инновации, цифровые технологии, взаимодействие с научными институтами, а также привлечение молодых кадров и повышение престижа работы в сфере сельского хозяйства.

«Сегодня агрономия выходит на уровень глубокого знания, микро- и нанотехнологий. Ей необходима фундаментальная наука, биология, физика, химия, математика, – отметил в своем выступлении Президент Российской Академии Наук Александр Сергеев. – Говоря о продовольственной безопасности, мы должны не только преследовать общую цель накормить страну и весь мир досыта, но и думать о том, как сделать это эффективнее и рациональнее. И здесь нам, конечно, нужно взаимодействие с нашим крупным бизнесом, науко-ориентированным и патриотически настроенным. Пример которого являет собой «ФосАгро».

«ФосАгро» активно взаимодействует с инновационными фондами, научными и учебными заведениями. Сегодня компания производит 53 марки удобрений, и в ближайшие годы планирует значительно расширить ассортимент продукции.

«К 2025 году мы разработаем 50 новых продуктов, а к 2030 году еще 70, в том числе инновационные биоминеральные удобрения, удобрения с ингибиторами и мелиорантами, а также удобрения пролонгированного действия», – заявил Андрей Гурьев, отметив, что компания в разработке инновационных решений тесно сотрудничает с Минсельхозом, РАН, компанией «Иннопрактика», с входящим в состав ФосАгро единственным в России и ведущим в Европе научно-исследовательским институтом по удобрениям и инсектофунгицидам НИУИФ.

Одной из ведущих тенденций в развитии агропромышленного комплекса остаются «зеленые» технологии. Андрей Гурьев напомнил, что компания «ФосАгро» активно работает с Минсельхозом над выполнением поручения Президента России по созданию национального «Зеленого стандарта» сельхозпродукции. Принятие законопроекта позволит монетизировать потенциал российского АПК и придать импульс его развитию.

«Наша отрасль к введению «Зеленого стандарта» готова и соответствует самым высоким экологическим требованиям. Индустрия минеральных удобрений прошла за последние 10 лет путь серьезной трансформации. Мы превратились из просто производителей удобрений в поставщиков готовых решений гарантированно высокого урожая», – заметил Андрей Гурьев.

Экологичность продукции «ФосАгро» востребована в 102 странах мира и признана эталоном чистоты на уровне ООН. Это является не только конкурентным преимуществом компании на экспортных рынках, но и дает возможность обеспечить россиян качественными, экологически чистыми и доступными продуктами питания. Кроме того, ряд проектов в этой сфере компания успешно реализует при поддержке ООН и ЮНЕСКО, например, программу поддержки разработок молодых ученых «Зеленая химия».

Еще одной темой для дискуссий стало развитие сельских территорий, неразрывно связанное с развитием агропромышленности. По словам заместителя председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Елены Зленко, опыт «ФосАгро» должен быть масштабирован и тиражирован в целом по России, чтобы получить импульс развития села.

«Проблема комплексного развития сельских территорий – это приоритет сегодня в развитии России, – подчеркнула Елена Зленко. – И наличие таких компаний, как «ФосАгро», которые предлагают фермеру не просто мешок удобрений, а целую систему мер по развитию бизнеса, начиная от участка земли и заканчивая сбытом своей продукции, это еще один стимул для развития сельских территорий. Это 40 % территории РФ. Это огромный земельный ресурс, который не востребован в должной мере».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №31 от 30 ноября -0001

Заголовок в газете: Развитие сельского хозяйства