Завершается разработка стратегии развития Вологды до 2030 года

Главная проблема для экономики Вологды – желание молодежи покинуть город

Итоги социально-экономического развития за 2018 год озвучила заместитель мэра Вологды, начальник департамента экономического развития Светлана Пахнина во время пресс-конференции, прошедшей в администрации города 4 марта.

Главная проблема для экономики Вологды – желание молодежи покинуть город
Фото: МК в Вологде.

На завершающей стадии находится разработка стратегии развития Вологды до 2030 года. Окончательный вариант Стратегии – 2030 представят в мае-июне 2019 года.

Закончить разработку стратегии до конца этого года ведомству поручил мэр города Сергей Воропанов. В прошлом году состоялись встречи с экспертами, на которых были разработаны основные проекты, вошедшие в проект.

В марте Стратегию – 2030 рассмотрят по блокам. Эксперты выскажут свое мнение. По итогам обсуждений в стратегию развития города внесут коррективы.

Сейчас в областной столице реализуется Стратегия – 2020. Она содержит 140 проектов, 120 из которых уже реализованы. Оставшиеся инициативы войдут в новую стратегию. Это и реконструкция аэропорта, и строительство мостов в створе улицы Некрасова и во Флотском переулке.

Рассказывая об итогах социально-экономического развития, Светлана Юрьевна подчеркнула, что горожан интересует, что же сейчас происходит с организациями.

«Мне часто задают вопрос, что у нас достаточно часто закрывается много предприятий. По концу 2018 года на территории нашего города было зарегистрировано почти 27 тысяч предприятий.  При этом количество ИП с каждым годом растет, снижается количество юридических лиц. Это объяснимо, потому что последние два года налоговая инспекция проводит достаточно серьезную работу по исключению юридических лиц, которые не работают, не имеют счета, из единого государственного реестра юрлиц», - пояснила начальник департамента экономического развития Светлана Пахнина.

Прибыль городских предприятий составила 9747,1 млн рублей (+37,1 %). Убыток снизился на 19%.

Цены растут, чек - нет

В рамках пресс-конференции начальник департамента экономического развития Светлана Пахнина затронула и тему роста цен на продукты питания. Правда, согласно статистике, в Вологде на протяжении 2-3 лет сумма среднего чека варьируется в пределах 350-360 рублей. Это говорит о том, что вологжане покупают дешевые продукты или в чем-то себе отказывают. Департамент экономического развития тщательно контролирует данную ситуацию.

Согласно данным за 2018 год, основной скачок цен пришелся на яйца, курицу и сахарный песок. Растет и оборот общественного питания. Так, в 2018 году открылось 5 новых организаций.

Комфортная среда

Основной показатель, по которому ведется статистика, - население, численность которого на конец 2018 года составила 319 002 человека. Миграционная убыль составляет более 1000 человек. Первая категория людей - это молодые вологжане, которые уезжают жить в крупные города (в Москву, Санкт-Петербург, Архангельск). Вторая - семьи, что строят дома в близлежащих районах и переезжают туда жить. Таким образом, происходит перерегистрация из Вологды.

Главная проблема для экономики Вологды – желание молодежи покинуть город. Происходит вымывание среднего класса. Сейчас необходимо предпринимать любые методы, чтобы молодежь продолжала жить в областном центре, а если и уезжала в другие города, то возвращалась обратно. Для этого нужно создавать комфортные условия, рассказывать молодому поколению о существующих на территории города предприятиях. Неслучайно 2018-2019 учебный год объявлен Годом профориентации.

Напомним, 2017-2018 учебный год в Вологде проходил под эгидой «IT-учебный год». Для школьников провели большое количество мероприятий. По результатам учебного года в областной столице появились ребята, набравшие на ЕГЭ 100 баллов по информатике, чего никогда не было в Вологде, увеличилось количество детей, которые стали участниками олимпиады по информатике, а также изучающих математику, поступающих на профессии, связанные с информатикой.

«Проект «Вологда - город профессионалов» дает возможность студентам пройти стажировку на любом предприятии, на котором они хотят. Если ребенок себя активно проявил, подготовил проект, его сразу же берут на заметку, а затем приглашают на работу», - пояснила Светлана Пахнина.

«Молодежь ориентируется на зарплаты в Москве и Санкт-Петербурге. Но ведь там не только зарплаты больше, но и расходы. Нередко получается, молодой человек может позволить себе жизнь в столичном городе до того, как заведет семью. Затем расходы возрастают, и он возвращается в Вологду», - подчеркнула Светлана Пахнина.

Остановки изменятся

За 2018 год демонтировано более 200 нестационарных торговых объектов. Сейчас большинство из них находится на территории городской земли на законных основаниях. В этом году планируется перезаключить договоры аренды и договоры по размещению нестационарных торговых павильонов. Администрировать доходы по данному направлению полностью будет департамент экономического развития Вологды.

Нелегальные пункты шиномонтажа закроют в 2019 году.

«Если в прошлом году мы занимались в основном ларьками, которые торгуют продуктами, то в этом – объектами, связанными с шиномонтажом. Сейчас они работают на основании договоров аренды, которые нужно переоформить на договоры размещения», – отметила Светлана Пахнина.

В 2019 году больше внимания уделят остановочным комплексам. Начало работ положено еще в прошлом году. В первую очередь решаются вопросы по остановкам на новых маршрутах. Сейчас совместно с департаментом градостроительства и департаментом городского хозяйства отрабатывается вопрос о возможности установки на этих территориях торговых павильонов.

«Жители города высказали свои пожелания по 19 пунктам размещения новых остановочных комплексов или их замене. Городские власти учтут пожелания жителей города. Что касается архитектурного вида объектов, то большинство проектов сейчас находится на согласовании в департаменте градостроительства. Планируется преобразить нестационарные торговые объекты в единой стилистике к концу текущего года», – подчеркнула заместитель мэра города Светлана Пахнина.

Предпринимателям предстоит заменить торговые павильоны с учетом новых требований архитектурного вида объектов. В противном случае им придется освободить торговую точку, которая в дальнейшем перейдет в другие руки.

Установленные торговые павильоны на остановках обрадовали не всех вологжан. Многие жалуются, что из-за них не видно подъезжающие автобусы, их номера. В связи с этим принято решение, что остановочных комплексов с двумя торговыми павильонами уже не будет, чтобы не создавать неудобства пассажирам. Сейчас архитекторы разрабатывают проекты остановок с одной торговой точкой. «Откроют» ту сторону, с которой идет общественный транспорт. Если объект не будет соответствовать проекту, то положенных льгот предприниматель не получит. И его обяжут все переделывать.

Вкус к работе

«Тайные гости» посетят рестораны и кафе Вологды, чтобы оценить качество обслуживания. В 2019 году в Вологде разработают рейтинг ресторанов по поручению мэра Вологды Сергея Воропанова.

Планируется, что рестораны, которые захотят принять участие в «аттестации», посетят «тайные гости». Это будут люди, специализирующиеся в отрасли общепита, – бывшие рестораторы, повара. За месяц они обойдут все заведения и оценят качество обслуживания. По результатам мероприятий определятся лучшие рестораны и кафе города. Заведения, которые пройдут категорирование, получат наклейку, свидетельствующую о высоком уровне обслуживания.

«Сейчас ведется подготовительная работа – встречи с руководителями ресторанов, кафе. Подобное собрание проходило на прошлой неделе. На нем мы объявили о том, что будет проводиться «аттестация». Большинство ресторанов согласились принять в ней участие. Сейчас разрабатываются порядок и положение проведения рейтинга», – рассказала заместитель мэра, начальник департамента экономического развития Вологды Светлана Пахнина.

Туристическая отрасль динамично развивается. Поэтому необходимо уделять особое внимание качеству предоставляемых услуг для того, чтобы у туристов осталось приятное впечатление от поездки в Вологду.

Отметим, что в 2018 году началось и категорирование гостиниц. Несколько заведений уже получили «звезды». В ближайшие годы работа в этом направлении продолжится. В 2019 году категорийность получат гостиницы, в которых больше 50 номеров, в 2020 – свыше 15. А в 2021 году «звезды» дадут всем остальным отелям и хостелам.

Игра в бисер

Афиша мероприятий, виртуальный помощник, информация о достопримечательностях – все это разместится на едином сайте. О разработке нового проекта рассказала заместитель мэра Вологды, начальник департамента экономического развития Светлана Пахнина.

«Туристический агрегатор» – пока рабочее название этого проекта. Мы еще обдумываем, как его назвать. Поискав информацию о нашем городе как туристы, мы увидели, что нет сайта, объединяющего всю необходимую информацию. В крупных городах есть сайты, на которых размещена афиша всех мероприятий. У нас же информация разрозненная. На одних сайтах можно увидеть, какие спектакли пройдут в ТЮЗе, на другом – какие в драматическом театре», – рассказала заместитель мэра Светлана Пахнина.

Для решения этой проблемы в городе создадут единый сайт. На нем разместится афиша всех мероприятий на месяц. Здесь же появится информация о достопримечательностях областного центра, о кафе и ресторанах, которые стоит посетить. Главным достоинством сайта станет виртуальная навигация. Посетители смогут самостоятельно проложить маршрут и спланировать свой отдых с учетом интересов и имеющегося свободного времени.

Новый сайт будет нацелен на туристов, путешествующих индивидуально. Сейчас россияне и иностранцы предпочитают в основном ездить по городам самостоятельно, а не с группой.

Обменяются опытом

Фестиваль франшиз пройдет в областной столице осенью 2019 года. В нем смогут принять участие представители малого и среднего бизнеса из Вологды и других регионов страны.

Бизнесмены представят свои франшизы и расскажут истории их создания. Гости выставки смогут посетить обучающие тренинги по открытию и ведению бизнеса.

«Перед самой выставкой мы планируем провести семинары для наших предпринимателей. Сейчас ведем переговоры с компанией из Казани, которая могла бы поделиться своим опытом с бизнесменами Вологды. Это молодые ребята, которые собрали весь успешный опыт по упаковыванию бизнес-проектов и их продвижению на территории РФ. Они смогут рассказать о продвижении бизнеса, успешных практиках, уже реализующихся в других регионах, но которые можно применить в нашем городе», – рассказала заместитель мэра, начальник департамента экономического развития Вологды Светлана Пахнина.

Планируется, что для участия в выставке пригласят представителей российского крупного бизнеса. Они поделятся своим опытом с местными предпринимателями.

Добавим, во время пресс-конференции заместитель мэра Светлана Пахнина заявила, что этим летом в Вологде пройдет крупное событийное мероприятие. Его подробности держатся в тайне.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №11 от 6 марта 2019

Заголовок в газете: Путь вверх

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру