Людмила Мартова: «Мне рассказали шикарную историю про американского миллионера. Теперь думаю, за что его убить»

Сериал по книге вологжанки россияне увидели на федеральном канале

20 сентября на центральном телеканале ТВЦ состоялась премьера сериала по сценарию детективного романа «Высоко над страхом» вологодской писательницы Людмилы Мартовой.

Сериал по книге вологжанки россияне увидели на федеральном канале

До конца этого года российский зритель увидит еще три фильма, в основу которых легли детективы нашей землячки. Это книги «Смерть на языке цветов», «Мадам будет в красном» и «Почти семейный детектив».

Сегодня романы вологжанки можно встретить на полках книжных магазинов всей страны, включая знаменитый магазин «Москва» на улице Тверской в столице России.

К такому успеху вологжанка шла 12 лет…

- Целых 12 лет! Нелегко дается всенародное признание. Это сегодня Ваши книги стоят на одной полке с Татьяной Устиновой, но могли ли Вы представить, что Вас ждет, когда писали первый роман?

- Не то чтобы я считала, что это признание, поэтому о масштабах всей страны говорить рановато. Не могла представить, конечно, хотя я привыкла ставить себе цели в жизни и всегда знала, что главное для человека - отличать мечту от цели. Я отличаю.

Мысль начать писать детективы пришла в голову, когда мне было 36 лет, а сейчас мне 48. Только за последние пять лет вышли в свет 21 детектив и четыре рассказа.

- То есть каждый человек, поставив себе цель, может добиться того, чтобы через 12 лет на центральном телевидении снимали фильмы по его романам?

- Конечно, в первую очередь нужно обладать какими-то творческими способностями, потому что если у тебя бедная фантазия, тяжелый стиль изложения и бедный русский язык, то люди просто не смогут тебя читать. Может человек стать писателем или не может, можно сказать с уверенностью только когда он попробует что-нибудь написать. А если серьезно, то  я считаю, что любой человек, который хочет попробовать, должен попробовать. У него либо получится, либо нет.

Ну и второе немаловажное, на мой взгляд, качество - это удачливость, потому что талантливых людей очень много, но «пробиться» удается далеко не всем. Мои романы печатает издательство «Эксмо», куда ежедневно отправляются тысячи рукописей. Сначала тебя читают не редакторы, а просто люди, которые «просеивают» рукописи через первое сито. Если они приходят к выводу, что это графомания и просто неинтересно, то книга редактору на стол не попадает. Следующий шаг - это уже, собственно, редактор, и если он тоже приходит к выводу, что твоя книга достойна быть напечатанной, то это выносится на обсуждение редакторского совета. Ну и затем удачливость нужна для того, чтобы тебя нашел читатель, чтобы их число росло, ну а для экранизации, наверное, нужна удачливость в кубе, потому что книг издается очень много. Можно считать, что мне повезло, потому что продюсер кинокомпании «Свэлл Фильм» каким-то образом нашла в интернете мою книгу, и она ей понравилась. Она обратилась напрямую ко мне в Фейсбуке и сказала, что хотела бы приобрести права на экранизацию. На данный момент кинокомпании «Свэлл Фильм», той самой, которая экранизирует все книги Устиновой, принадлежат права на экранизацию четырех моих романов.

- Вы – автор детективного жанра. А почему именно детективы, ведь это сложно: придумать, кто убийца, и до самого конца держать интригу?

- Я пишу то, что сама люблю читать. Для меня уже много лет чтение детективных романов - это самый лучший вид отдыха и, помимо классических детективов, я люблю «женские детективные романы», например, Татьяны Устиновой, которые для меня являются образцом литературы для отдыха, в которой сегодня так нуждаются люди.  Конечно, любой «женский детектив» - это и любовная история тоже. Если главный герой, даже самый обычный парень, спасает неприступную красавицу и при этом раскрывает преступление, то, согласитесь, это  гораздо интереснее и более непредсказуемо, чем если бы это был обычный роман.

- А как появляются сюжеты для очередного детектива?

- У меня никогда не вызывало сложности придумывать истории, их излагать. Вот сейчас мне рассказали шикарную историю про американского миллионера. Теперь думаю, за что его убить. Однажды, когда за окном стояла отвратительная погода, и прогнозы  не предвещали ничего хорошего, знакомая посоветовала мне «убить синоптика».

Сюжеты для очередного детектива появляются в голове. Я сама не всегда понимаю, как именно это происходит. Просто, начиная работать над новой книгой, я вдруг понимаю, о чем она будет и, главное, как зовут ее главных героев. Сейчас я отправила в издательство свой новый роман, думаю, что он выйдет до конца года. Его главный герой – руководитель поискового отряда. Я благодарна Александру и Ирине Метелкиным, благодаря которым я могла почерпнуть информацию об этом захватывающе интересном и вызывающим уважение труде. Кстати, поначалу все мои знакомые развлекались тем, что пытались найти в них каких-то наших общих друзей, коллег или просто известных людей нашего города. Но это было совершенно напрасно. Как заметила писатель Наталья Мелехина, надо отличать прототип от прообраза. Прототипов в моих романах нет, а прообразов сколько угодно.

- Что Вам лично помогает в жизни?

- Главное правило - «Делай что должен, и будь что будет». Поэтому каждый день я выполняю свою норму по объему текста, который я должна написать вне зависимости от того, есть ли у меня время, желание, самочувствие и настроение.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №41 от 25 сентября 2019

Заголовок в газете: Высоко над страхом

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру