СТРАХование

Тайны вологодского страхования

Тайны вологодского страхования

Тайны вологодского страхования

В редакцию часто обращаются с вопросами и рассказами о проблемах в общении со страховыми компаниями. Кого-то возмущает позиция страховщиков по оценке убытка авто после аварии, кто-то возмущается территориальным нахождением бюро по подсчёту и определению ущерба. Мы постарались дать ответы на максимум обозначенных вопросов.

Рейтинг страховых компаний

Здесь есть несколько составляющих. И однозначно дать рекомендацию по поводу, кто лучше или хуже, мы не сможем. Но предлагаем ознакомиться с несколькими рейтингами страховых компаний в части автострахования.

Проект Народный top-рейтинг страховых компаний, опубликованный Агентством страховых новостей, помогает клиентам эффективно взаимодействовать со страховыми компаниями, а страховщикам – повышать качество услуг и уровень доверия граждан к страхованию. Рейтинг страховой компании автоматически вычисляется по оценкам, которые клиенты этой страховой компании поставили при публикации отзывов о взаимоотношениях с ней. Пользователь может оценить работу страховой компании по пятибалльной шкале или опубликовать отзыв без оценки.

Итоговое значение рейтинга затем переводится в 100-бальную систему. Ниже мы приводим данные по тем 11 страховщикам, которые набрали не менее 20 отзывов:

1. Ресо-гарантия – 70,8% (774 отзыва, 276 зачтено)

2. ИнтачСтрахование – 69% (142 отзыва, 67 зачтено)

3. ВСК – 64,6% (673 отзыва, 285 зачтено)

4. ЛибертиСтрахование (бывший КИТ Финанс) – 63,6% (66 отзывов, 42 зачтено)

5. Согласие – 55,2% (762 отзывов, 439 зачтено)

6. Цюрих – 55,2 (187 отзывов, 86 зачтено)

7. СОГАЗ – 55% (50 отзывов, 22 зачтено)

8. ЖАСО – 55% (33 отзыва, 23 зачтено)

9. ГУТА-страхование – 54,2% (797 отзывов, 344 зачтено)

10. Альфастрахование – 54% (289 отзывов, 134 зачтено)

11. МСК – 53,8% (369 отзывов, 171 зачтено)

За январь-июнь 2013 года страховщики собрали по КАСКО 101,271 млрд рублей – на 12,07% больше, чем за аналогичный период прошлого года, следует из данных ФСФР России. При этом выплаты увеличились и составили 71,548 млрд. рублей. Таким образом, средний коэффициент выплат составил 70,65%, в то время как год назад этот показатель равнялся 63,32%

Основной тенденцией последнего времени стал существенный рост выплат, что объясняется увеличением портфелей в предыдущих периодах и позицией судов, подкрепленной Пленумом Верховного суда о добровольном страховании имущества. Так, выплаты СОГАЗа выросли на 66,38%, «Согласия» – на 56,60%, «АльфаСтрахования» – на 47,75%, «Ингосстраха» – на 47,27%, «УралСиба» – на 44,64%, «Альянса» – на 41,28%. Средний рост выплат показали «РЕСО-Гарантия» (21,35%) и «Группа Ренессанс страхование» (14,70%), низкий – «Страховая группа МСК» (3,58%) и «Росгосстрах» (3,10%). Снизить выплаты на 11,58% удалось Страховому дому «ВСК».

Полисы автокаско продаются в основном через агентов (47,58%), автодилеров (24,25%) и напрямую (13,42%, см. рис.). При этом средние комиссионные по всем категориям посредников находятся в районе 20%: для брокеров это 23,00%, для агентов-физлиц – 21,96%, для агентов-юрлиц – 20,95%, для автодилеров – 20,24%, для банков – 19,25%.

КВ в топ-50 колеблются в диапазоне от 6,11% («Интач Страхование») до 33,01% («Советская»). В топ-10 разброс КВ меньше, но тоже велик: СГ МСК – 30,00%, «Согласие» – 24,67%, «Ингосстрах» – 24,26%, ВСК – 22,46%, «РЕСО-Гарантия» – 21,20%, «Группа Ренессанс страхование» – 20,60%, «АльфаСтрахование» – 19,52%, «Альянс» – 18,93%, «УралСиб» – 18,07%, «Росгосстрах» – 10,79%. Отметим, что за второй квартал ряд крупнейших страховщиков существенно подняли размер комиссионных.

Интересно также рассмотреть такой показатель, как отношение отказов в выплате к урегулированным страховым случаям. В среднем по рынку доля отказов составляет 5,92%. Максимальная в топ-50 доля отказов – 18,35% – у компании «Согласие». Следом, с показателем 17,20% идет «Югория». За ней – СК «Инвестиции и финансы». В топ-10 минимальная доля отказов у «АльфаСтрахования» (0,08%), «Ингосстраха» (1,85%) и «РЕСО-Гарантии» (2,77%).

Так что выбирайте вариант страховки и страховщика самостоятельно. То, что касается маленьких выплат по страховым случаям в МСК, здесь нам прокомментировали так: «Есть установленный федеральным законом порядок: страховая компания обязана организовать проведение независимой оценочной экспертизы. На основании данного закона, когда потерпевший приходит в компанию, мы организуем проведение точно такой же независимой экспертизы, к которой обратился человек в салоне. Независимый оценщик осматривает, составляет акт осмотра в присутствии самого владельца. Тот расписывается, соглашается с заключением оценки. Если не соглашается, в акте осмотра есть графа для выражения своих несогласий. А дальше этот акт уходит в оценочную компанию, которая на основании средних рыночных цен и специальных оценочных программ считает, сколько выплатить клиенту. Если клиент не согласен с суммой выплаты, он может представить свой акт осмотра. Мы проверяем его обоснованность, делаем третью повторную независимую экспертизу. И в случае, если были разногласия, и они подтвердились объективным образом, то мы производим оплату. Если не подтвердились, то мы отказываем. Многое зависит от года выпуска машины, и в каком салоне производилась оценка. Есть машины, которые имели на момент ДТП какие-то повреждения, повторно это повреждение не учитывается», - рассказал начальник отдела урегулирования убытков «МСК» Александр Аршинов.

То, что касается переноса офиса оценки ущерба авто РГС в Тотьму. Нам сообщили следующее: «В Росгосстрахе проходит апробацию механизм раздельного обслуживания автовладельцев, когда клиенты Росгосстраха обращаются в региональные центры урегулирования убытков, а автовладельцы, не являющиеся клиентами компании, могут это сделать в специально выделенных пунктах урегулирования убытков, которые могут находиться в иных населённых пунктах. Согласно п. 1ст. 21 3акона об ОСАГО, страховщику достаточно иметь в каждом субъекте Российской Федерации одного представителя, уполномоченного на рассмотрение требований потерпевших о страховых выплатах. В Вологодской области компания Росгосстрах представлена Филиалом, осуществляющим приём клиентов в нескольких центрах и пунктах урегулирования. При этом автовладельцы - не клиенты компании имеют возможность обращаться за возмещением в Пункт урегулирования убытков, расположенный по адресу г. Тотьма, ул. Ленина, 92. Приём потерпевших страхователей ведётся вне зависимости от того, подпадает ли страховое событие, в результате которого причинён ущерб, под условия прямого возмещения (причинение вреда жизни или здоровью, более двух участников, оба участника страхователи РГС)», - сообщила пресс-секретарь Людмила Кислякова.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру