МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Вологда

Развитие с опорой на духовность: «Forbes» отметил социальные проекты «ФосАгро» в числе лучших решений российского бизнеса

Авторитетный финансово-экономический журнал проанализировал деятельность российских компаний, направленную на достижение целей устойчивого развития

В специальном номере издания отдельный материал был посвящен проектам «ФосАгро», которые названы одними из лучших в стране.

По мнению авторов статьи, в основе стратегии компании лежат не только высокие производственные показатели, но и, прежде всего - обеспечение экологической безопасности, забота о трудовом коллективе и расширение спектра социальных программ для всех жителей регионов присутствия.

Важнейшая часть этой работы – снижение углеродного следа и повышение энергоэффективности. Компания последовательно повышает долю самообеспеченности электроэнергией, вырабатывая значительную ее часть с помощью отходящего пара от основных производств.

Только за последние три года инвестиции «ФосАгро» в природоохранную деятельность превысили 30 млрд рублей. В том числе за счет этих средств компания создала и запустила в Череповецком районе карбоновый полигон. Уже два года он используется для изучения компенсационного поглощения углекислого газа различными экосистемами. На полигоне обкатываются технологии улавливания СО2 из атмосферы с дельнейшим его накоплением в почвах. Как результат – снижение углеродного следа продукции с одновременным повышением плодородия сельхозкультур. А это буквально то, что бизнес-тренеры называют термином «win-win».

В подтверждение важности этой работы приводится мнение генерального директора ESG Альянса Андрея Шаронова, который отметил, что состояние окружающей среды сегодня - ключевой элемент в основе благополучия регионов, от которого во многом зависит качество жизни и здоровье людей. И ответственный подход, проявляемый «ФосАгро» в этой области, один из лучших примеров.

Не менее важное направление работы череповецких химиков - наращивание кадрового потенциала. Еще 10 лет назад стало очевидно, что с учётом масштабной инвестиционной программы компания, как и вся отрасль, в ближайшей перспективе столкнется с нехваткой квалифицированных специалистов. В ответ на этот вызов «ФосАгро» запустила собственную образовательную модель «школа-колледж/вуз-предприятие» и стала готовить будущие кадры буквально со школьной скамьи, помогая им получить востребованную профессию и высокооплачиваемые рабочие места.

В рамках этой стратегии только в Череповце открыто две специализированные «ФосАгро-школы», а во всех городах присутствия их работает уже шесть, где при поддержке компании занимаются более шести тысяч детей.

Богатым опытом подготовки инженерных кадров «ФосАгро» делится и с высшей школой. Совместно с Минсельхозом компания реализует программу развития аграрного образования в России. Она охватывает уже 47 аграрных вузов, а в 21 из которых открыты образовательные центры компании. В это направление «ФосАгро» инвестировала 5,5 млрд рублей. В частности, на средства ФосАгро построен новейший учебно-выставочный комплекс «Тимирязев Центр» в Москве - важный вклад в кадровый суверенитет АПК России.

Третьим столпом стратегии устойчивого развития «ФосАгро», как подчеркивает «Forbes», стало создание комфортной городской среды во всех регионах присутствия. Это еще один залог того, что местные ребята после окончания колледжей и вузов не разъедутся по крупным городам, а останутся на малой родине, ведь здесь не только перспективно, но также уютно и красиво.

Благотворительные проекты череповецких химиков по формированию общественно значимых пространств выходят даже за периметр родного города. Недавний пример – реновация площади Дрыгина в Вологде, а также обновление спортивной инфраструктуры у подшефных школ Череповца. На очереди – уже анонсированная установка бесплатных ледовых комплексов «Зимняя сказка» в двух крупнейших городах региона.

Не менее пристальное внимание «ФосАгро» уделяет благополучию своих сотрудников. В рамках лучшего в отрасли коллективного договора компания предоставляет работникам возможность участия в корпоративной жилищной программе, а также реализует целый спектр проектов по оздоровлению ветеранов, сотрудников и членов их семей, приобщению их к здоровому образу жизни, спортивной и творческой самореализации. И это, не говоря о более чем достойной заработной плате череповецких химиков, которая регулярно индексируется и остается одной из самых высоких в регионе. Только за три последних года она выросла на 60%.

Отдельно журналисты «Forbes» упомянули о возрождении компанией доброй традиции строительства заводских храмов. В регионах присутствия «ФосАгро» построено уже 14 православных святынь, пять из которых работают для прихожан в Череповце. В их числе кафедральный собор Афанасия и Феодосия Череповецких, который стал первым православным храмом города, построенным в новом тысячелетии. В 2016 году за помощь Русской Православной церкви компания «ФосАгро» была награждена Патриархом Кириллом орденом Святого Благоверного князя Даниила Московского I степени.

Неразрывная связь компании с духовными традициями православия очевидна не только работникам предприятия, но и всем жителям Череповца. Неслучайно свой аналитический материал «Forbes» проиллюстрировал фотографией храма святой великомученицы Варвары, расположенного на Фосфорном комплексе «ФосАгро» в Череповце, на заднем фоне которой – баннер с символичной цитатой Святейшего Патриарха Кирилла о любви к созидательному труду.

Общий вывод журналистов об укреплении российского ESG-суверенитета подтверждается мнением одного из ведущих экспертов этой области – главы РСПП по корпоративной социальной ответственности и устойчивому развитию Андрея Гурьева. В свой авторской колонке в этом же спецвыпуске «Forbes» он отмечает, что в отношении социальных инвестиций российского бизнеса особенно отчетливо ощущается тренд видимого перехода от слова к делу:

«Забота о сотрудниках теперь трактуется бизнесом шире, чем раньше. В ответ на дефицит кадров крупные компании реализуют образовательные проекты для молодых талантов, активно участвуют в развитии региональных вузов и колледжей. В рамках направлений демографии и здоровья бизнес развивает программы поддержки семьи и родительства, социально незащищенных граждан, массового спорта, волонтерства, инициативы по формированию духовно-нравственных и культурных ценностей. Бизнес принимает непосредственное участие в создании благоприятной городской среды, создаются условия, чтобы молодежь оставалась на малой родине».

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах