Активисты Общероссийского народного фронта и движения «Убитые дороги» проводят во всех регионах России мониторинг дорог, отремонтированных за счет бюджета в последние три года, и подпадающих под гарантийный срок. Представители регионального отделения ОНФ в Вологодской области проверили качество дорожного покрытия трех улиц областного центра.
«В отличие от федеральных трасс, на региональные и муниципальные дороги не распространяется прописанный законом срок гарантий от четырех лет. На местах он носит рекомендательный характер, – отметил руководитель региональной рабочей группы «Качество повседневной жизни», сопредседатель регионального штаба ОНФ в Вологодской области Галина Телегина. – Правда, в Вологде все ремонты улиц в последние годы ведутся с гарантией. Все муниципальные контракты предусматривают приведение отремонтированных улиц в порядок в случае необходимости за счет подрядчика. Внеплановые ремонты при этом не обременяют местный бюджет, и это хорошо».
Вологодские «фронтовики» проверили качество дорожного покрытия на улицах Можайского, Московская и Кувшиновская. На их ремонт было потрачено 227 млн руб.
Мониторинг не выявил дефектов на улице Кувшиновская, на Московской на участке от Пригородной до Текстильщиков найдены несколько выбоин, в двух местах началось разрушение кромки асфальта. В самом плохом состоянии оказался участок дороги на улице Можайского. Капитальный ремонт на участке от Горки до улицы Конева выполнен без особых нарушений качества. Договор был заключен в 2013 году, однако часть работ пришлось перенести на 2014 год. Как показал мониторинг, во время дождя там скапливается вода, в том числе и на пешеходных переходах.
Участок от улицы Горка до пересечения с Беляева также был отремонтирован, правда, ремонт там был проведен не капитальный, а текущий. На этом участке отмечены значительные выбоины. Практически по всей длине участка разрушена кромка асфальта.
«На наш взгляд, не имеет значения, капитальный ремонт сделан или текущий, - отметил сопредседатель регионального штаба Валерий Калясин. - Бюджетные средства в любом случае должны быть потрачены с пользой для горожан, а не просто закопаны в землю».
Результаты мониторинга вместе с фотофиксацией нарушений отправлены на сайт «Убитые дороги». Напомним, что по итогам первого этапа всероссийского мониторинга гарантийных дорог лидерами антирейтинга стали Саратов, Бологое и Чита.