Госстандарты дополнительного профессионального образования рассмотрели на семинаре Минобрнауки в Вологде

Профессиональный стандарт педагога рассмотрели сегодня в Вологодском институте развития образования, сообщает ИА «СеверИнфо». На обсуждение были выдвинуты четыре главных вопроса: значимость и стандарты дополнительного образования, готовность кадров, критерии аттестации эффективности работы учреждений и система образования педагогов в этой сфере.

В дискуссии принимали участие педагоги со всего Северо-Западного округа. Они отметили, что профессиональный стандарт очень большой по объёму, хотелось бы сделать этот документ рабочим, понятным молодым специалистам. Лучше, чтобы главные тезисы были представлены в виде схем. Работники дополнительного образования отметили, что приоритетными должны быть такие показатели, как обеспечение безопасности ребёнка, позитивное межличностное общение и образовательный процесс в классическом его понимании и в досуговой форме.

Руководитель научно-исследовательских лабораторий проблем дополнительного образования детей при ЯГПУ им. К.Д. Ушинского Ангелина Золотарёва привела последние статистические данные исследований сферы дополнительного образования: «За 2006-2012 гг. количество педагогов дополнительного образования уменьшилось на 12,8%, доля квалифицированных работников постоянно падает, на сегодня этот показатель отрицательный. Также нужно отметить и низкий статус педагогов, и недостаточный уровень финансирования».

После дискуссии был организован телемост с заместителем министра образования и науки РФ Вениамином Кагановым. Он предложил педагогам ДО использовать ресурсы других систем, например, таких, как информационные технологии, научно-техническое творчество. Помимо этого, Вениамин Шаевич отметил, что основное финансирование дополнительного образования начнётся только в 2015 году.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру