Соленое масло УОМЗ: история производства необычного продукта

Общеизвестно, что Учебно-опытный молочный завод имени Н.В Верещагина славится своей продукцией, и это неслучайно: предприятие не раз доказывало высокое качество своих продуктов на престижных конкурсах.

Редакцию МК заинтересовал вопрос, меняется ли что-то в ассортименте завода и как часто. На эти вопросы ответила нам заместитель директора завода по качеству Екатерина Ожиганова.

- Екатерина Викторовна, завод имеет определенный ассортимент молочных продуктов. Линейка продукции не увеличивается, так как это сопряжено с большим количеством трудностей?

-У нас есть свободные площади, где мы можем провести реконструкцию и запустить в производство что-то новое, может быть даже не новый вид продукции, а подвид продукции. Например, производство творога. И, соответственно, могут появиться новые продукты творожной группы. У нас есть такие возможности. На заводе была реконструкция маслоцеха, и прежде, чем делать такие большие вложения, нужно очень хорошо всё проcчитать, спрос четко проработать, определиться, что это может быть: творог или какой-то другой продукт. Без разбора пробовать – не в наших правилах.

- Когда у вас были последние такие изменения в производстве?

- Последнее изменение из продуктов – это, наверно, соленое масло. Мы запустили новый цех несколько лет назад.

- Это было просто изменение вкуса масла?

- Тут можно сказать, что это новый продукт, потому что мы не просто производили соленое масло, изменив рецептуру сливочного. Мы вообще этот продукт ранее не изготавливали. Производили масло сливочное, да, но масла соленого сливочного не было.

- А как возникла эта идея?

- Изначально возникла у нас идея по расширению линейки продукции сливочного масла. Мы ведь лидеры по производству сливочного масла в области. И дистрибьюторы, которые занимаются реализацией нашего продукта, попросили нас рассмотреть возможность произвести другой вид сливочного масла. Перед соленым мы еще запустили шоколадное. Нас попросили внедрить в производство продукт более низкой ценовой категории, потому что у нас продукция в принципе недешевая. Но что значит удешевить сливочное масло, если ты производишь натуральный продукт? Это значит просто сделать ниже массовую долю жира, потому что от массовой доли жира складывается стоимость товара. Мы стали рассматривать производство продукта с более низкой массовой долей жира. А по ГОСТ можно производить такой продукт как масло сливочное бутербродное. Этот продукт был бы дешевле, но когда мы стали делать опытные производственные выработки, прежде, чем запускать продукт, приобретать документацию и его производить. Мы всегда на предприятии делаем опытные партии. Когда мы стали это делать, то поняли, что в этом продукте не обойтись без стабилизатора, удерживающего влагу, так как очень большая массовая доля влаги и маленькая жирность у продукта. На срезе выделялись капельки воды. А у нас требования на заводе - чтобы продукт не просто был высокого качества, а был стабильно высокого качества. Чтобы каждая новая партия было стабильно высокого качества. Производить этот продукт без внесения стабилизатора, который удерживают влагу, невозможно. Однако наше предприятие - это тот завод, который не использует ничего, за исключением основных компонентов (молока, сливок) при производстве сливочного масла. Мы пришли к директору и сказали, что так и так, мы можем производить этот продукт, у нас есть все возможности для этого, но мы должны будем вносить добавку, и вынесем, все, что используем в производстве, на этикетку. Но директор сказал, что это не в наших правилах, что мы не используем никаких подобных веществ, поэтому этот продукт мы производить не будем, а лучше найдём продукт, который будет «изюминкой». Но раз все-таки просят какой-то другой продукт, мы сделаем продукт с чуть низшей массовой долей жира, но который мы бы могли производить без этих веществ. Таким образом у нас появилось соленое масло. Одно время соленого масла у нас было много, и соль использовали довольно в большом количестве. Она была как консервант в продукте. А мы решили вернуть солёный вкус продукту, внести совсем маленькое количество соли, но так, чтобы соль не забивала вкус сливочного масла, чтобы это был такой пикантный лёгкий намёк на то время, когда было солёное масло, и когда его покупатели любили и покупали. В итоге получился продукт -  масло сливочное любительское соленое.

- Вы ещё и выиграли с ним на престижном конкурсе!

- Да, его очень любят, хотя продажи не очень большие. Но у него есть свой покупатель, продукт очень вкусный. Когда его дегустируешь, сначала хочется спросить: «А оно разве соленое?», потому что сначала раскрывается вкус сливочного масла, а уж только потом - раскрывается лёгкий солоноватый вкус, который подчеркивает вкус сливочного масла, а ни в коем случае его не перебивает. Вот таким образом у нас появился этот продукт.

- А со сладким вкусом вы не экспериментировали?

- Это не свойственно вкусам наших покупателей. Мы уверены, что продаж у данного продукта не будет. Куда можно использовать сладкое сливочное масло? Если кто-то хочет сладкого, то возьмут традиционное шоколадное масло, к которому все привыкли. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру