Депутаты разработали перечень инициатив по паспортизации общественного транспорта

В Вологде решается вопрос соответствия транспорта возможностям инвалидов

В современном обществе довольно остро стоит вопрос об увеличении передвижных способностей людей с ограниченными возможностями.

В Вологде решается вопрос соответствия транспорта возможностям инвалидов
Фото: МК.

 

 

В современном обществе довольно остро стоит вопрос об увеличении передвижных способностей людей с ограниченными возможностями. Для любого инвалида поездка в общественном транспорте означает быть в обществе, быть «на связи», социализация очень важна для таких людей.

В Вологде неоднократно поднимался вопрос о необходимости стандартизации городского общественного транспорта с целью сделать его более адаптированным для потребностей маломобильных групп населения.

Мы задали вопрос о том, как продвигается решение этих задач в Вологде у Председателя Правления Вологодской городской общественной организации инвалидов Дениса Выдрова.

- Прокомментируйте, пожалуйста, как решается ситуация с транспортом в городе с точки зрения адаптивности к потребностям людей с ограниченными возможностями.

- Еще 30 мая состоялся Круглый стол под названием «Об обеспечении условий доступности для пассажиров из числа инвалидов городского общественного транспорта». Это всё проходило в рамках партийного проекта, который я возглавляю в Вологодской области «Единая страна -доступная среда». Дело в том, что сменился перевозчик 37, 37Э в городе и на линию вышли автобусы пазы, которые для инвалидов не приспособлены. И вопрос по поводу общественного транспорта был первым вопросом, который я задавал Мэру города на общественном совете, когда он с нами встречался. И на этот вопрос, в частности, отвечал Мусихин Антон Сергеевич, который пояснил, что к 16 мая все автобусы будут адаптированы.

20 мая мы вышли специально на контроль в Молочное, чтобы посмотреть вообще произошло что-нибудь или нет. Выяснилось, что пазы как ездили, так и ездят, никаких подъемников на них так и не появилось. А учитывая то, что там большое количество специальных объектов: и дом-интернат, и дом ветеранов, количество людей большое, кому низкопольный транспорт необходим, было принято решение собрать такую рабочую группу, чтобы понимать, что мы будем делать дальше. Это первое. И второе - ещё заодно взяли вопросы непосредственно 40 маршрута. Тут проблема другая – низкопольный транспорт есть, но у него не всегда в хорошем состоянии находятся аппарели. Если с ПАТП за годы работы мы понимание нашли, и аппарели обслуживаются должным образом, водители и кондукторы инструктированы, то, например, в 40 маршруте аппарели прикручены к полу, и возможности откинуть их нет. То есть низкопольный транспорт - он конечно удобен простым пассажирам, но инвалидам он бестолку, он есть, но им невозможно воспользоваться.

К сожалению, 40 маршрут так и не пришёл, мы разговаривали с 37Э и представителями администрации города Вологды и депутатского корпуса. И вот что мы решили. Поручения были Юрием Владимировичем Сапожниковым даны в адрес Департамента. К чему мы пришли? Первое - мы определили, так как на 37Э конкурс будет летом объявлен на его обслуживание (сейчас перевозчик временно обслуживает), то до момента объявления конкурса нужно проработать вопрос предоставления субсидий перевозчикам на убыточные маршруты, чтобы они могли компенсировать свои излишние затраты и пустились их на низкопольный транспорт, ведь низкопольный транспорт топлива, например, расходует несколько больше чем пазы, поэтому им иметь возможность компенсировать это необходимо. Нужно проработать механизм внесения средств из бюджета в виде целевых субсидий. Так что Департамент сам должен свои предложения по этому вопросу представить. Понятно, что в адрес владельца 40 маршрута отправлено письмо с просьбой привести в порядок аппарели, чтобы можно было использовать этот транспорт инвалидам.

И еще к чему мы пришли, это то, что нам необходимо разработать четкий план мероприятий по повышению качества обслуживания и вообще доступности в целом общественного транспорта в городе Вологде для инвалидов и маломобильных групп. Департаменту дано поручение до октября месяца разработать дорожного карту, где будет чётко прописано, какие мероприятия мы выполняем, в какие сроки мы это делаем, и определены источники финансирования и ответственные лица закреплены. Там перечень достаточно большой, начиная от паспортизации транспорта (весь общественный транспорт города нужно посмотреть на наличие низкопольного и определить количество такового). Цифры дают все разные, никто не знает точно, сколько такого транспорта выходит на маршруты.

В эту же дорожную карту войдет и приспособление остановочных комплексов, это нормальное «читабельное» расписание, крупное, которое не будет висеть на высоте 2-х метров, которое вообще не видно - мелким шрифтом напечатано. Все должно быть большое. На современных остановках это можно сделать – убрать под стекло, чтобы вандалы там его не испортили, и уже применять это при дальнейшей замене остановочных комплексов, привести к единому внешнему виду оформление общественного транспорта в части расположения номеров маршрутов, чтобы они были единообразные, читаемые, чтобы таблички с этими маршрутами с одной стороны находились. Например, мы все определяемся, что с правой стороны от входной двери они будут. Слабовидящим, например, всё-таки важно понимать, где это возможно увидеть и рассмотреть. Все перевозчики должны принимают эти правила, повышая тем самым доступность. Там и для инвалидов по слуху мероприятия, в общем целый набор, который должен появиться к октябрю месяцу, чтобы мы чётко знали, какой план. Понятно, это не будет решено за год, но на ближайшие несколько лет четкий план должен быть.

Перечень будет готовить Департамент городского хозяйства, но и общественные организации включатся в эту работу.

В июне нужно рассмотреть вопрос субсидирования, нужно посмотреть, что там нужно сделать, чтобы вернуть низкопольный транспорт в Молочное, потому что много жалоб. Потом в августе месяце мы договорились провести промежуточную встречу всеми представителями, кто присутствовал, включая перевозчиков, чтобы посмотреть, что мы уже успели сделать.

А паспортизацию общественного транспорта мы уже, я думаю, начнем в июле - августе. Провести паспортизацию, составить паспорт доступности. Он позволяет посмотреть все модели транспорта, которые есть у каждого перевозчика, составить на него паспорт доступности – низкопольный или не низкопольный, какое оборудование необходимо доустановить в автобусе, чтобы его адаптировать для инвалидов. Например, если это аппарель, то посмотреть, чтобы в хорошем состоянии была. Если инвалид по слуху, то неплохо было бы, чтобы бегущая строка появилась внутри салона автобуса, чтобы понимать, какая остановка – все равно он не слышит. Если должно быть звуковое сопровождение - то оно должно работать. То есть паспорт полностью составляется, перечень мероприятий со сроками адаптации указываются у каждого перевозчика.

- Какие еще приспособления внутри салона могут быть?

- Вот если есть аппарель, то там зачастую есть ремни безопасности, чтобы коляску пристегивать - они тоже должны работать. Для инвалида по слуху, как я уже сказал, это бегущая строка должна появиться, ну и читабельные таблички с номерами маршрута.

-А для абсолютно слепых только звуковые сигналы?

- Ну, во-первых, те, кто тотально слепой, они просто с сопровождением все ходят. Во-вторых, их совсем мало, в основном это все-таки люди с остаточным зрением. Вот поэтому они более-менее ориентируются, кто-то и буквы видит, а так они слышат, что на линии идет. Мы говорили о возможности оснастить транспорт динамиками внешними, когда автобус подъезжает, чтобы можно было услышать номер маршрута. Раньше это было везде, но жители стали жаловаться. Но какие-то часы можно определить все-таки, например, с 7 утра до 8:00 вечера.

И еще Департаменту поручено тоже проработать Яндекс-транспорт, чтобы показывать движение на карте в режиме онлайн. В какой-то год уже поднимали вопрос, но так и не работает система. Необходимо обозначить низкопольный транспорт на этой карте. Можно будет открыть карту и узнать, где идет, какой маршрут, и где идет низкопольный транспорт. Это может быть дополнительная пометка, чтобы значок был другого цвета. Главное, чтобы было понимание, что это он. Так что надеемся, что у нас всё получится.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26 от 19 июня 2017

Заголовок в газете: Доступный транспорт

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру