Круглый стол "Наука для бизнеса" состоялся на УОМЗ

На мероприятии обсуждались многие важные вопросы взаимодействия бизнеса и науки

Его участниками стали студенты Вологодской государственной молочно-хозяйственной академии и ее ректор Николай Малков, генеральный директор АО УОМЗ им. Верещагина Н.В. Сергей Молотов, депутат законодательного собрания области Марина Денисова, шеф-редактор нашей газеты Анна Санкина и молодые сотрудники предприятия.

На мероприятии обсуждались многие важные вопросы взаимодействия бизнеса и науки
Фото: МК.

 

Сегодня проблема молодых кадров, которые как никогда необходимы реальному сектору экономики, выходит на новый уровень. К сожалению, реформы Министерства образования РФ привели к сокращению рабочих специальностей. В связи с этим, в июне 2016 года президент заявил о необходимости государственной программы по подготовке и переаттестации всего персонала, обеспечивающего развитие нашей промышленности.

Как правильно отметила Марина Денисова: «Необходим качественно выстроенный диалог предприятий и образовательных учреждений среднего и высшего звена, чтобы молодой человек выходил из вуза или колледжа компетентным, готовым максимально реализовать свой потенциал. Немаловажно также помнить о том, что отношение к профессии формируется еще в процессе обучения в школе. Поэтому профориентационная работа должна проводиться в обязательном порядке.

С момента своего основания, будучи по сути молодёжной газетой, МК выполняет не только роль информационного носителя, но является участником, а подчас и инициатором многих событий, проходящих в образовательном секторе. Так, с 2014 года ведется большая работа совместно с Рособрнадзором по освещению подготовки и проведения ЕГЭ в стране. МК является одним из инициаторов общественного движения по контролю над проведением приемной кампании в последние годы.

Шеф-редактор «МК в Вологде. В Череповце» Анна Санкина сказала: «Самая известная общественная инициатива «МК» в рамках приемной кампании – это всероссийская олимпиада школьников «Покори Воробьевы горы», проводимая совместно с МГУ им. Ломоносова. Сейчас многие вузы имеют в своем активе подобные мероприятия, но «Покори Воробьевы горы» остается первой и самой масштабной акцией. За 12 лет своего существования олимпиада дала путевку в жизнь уже более 4 500 одаренным школьникам из самых отдаленных уголков страны. За десять лет количество участников увеличилось с 4 000 до 80 000 человек. Около 800 человек смогли поступить в лучшие ВУЗы страны только в 2016 году, и с каждым годом таких людей становится все больше. В проекте участвуют не только выпускники, но и 5-10-классники, что помогает создать уникальную базу будущей интеллектуальной элиты нашей страны».

Также ИД «МК» активно поддерживает вузовское образование, предоставляя свою материально-техническую и интеллектуальную базу для отработки практических навыков. Ежегодно во все службы ИД приходит до 200 студентов, среди которых не только журналисты, но и будущие специалисты по PR, маркетингу, рекламе, обучающиеся, в том числе, в вузах, основным профилем которых является подготовка кадров для машиностроения, добывающей отрасли, металлургии, экономики и т.д.

Но все-таки главная наша работа – это создание уникального контента. Издательский дом «Московский Комсомолец» в своих материалах уделяет значительное внимание вопросам образования. Среди нашей аудитории 32% читателей имеют детей - учащихся 9-11 классов, около четверти всех читателей выбирают для чтения темы об образовании и науке. Отвечая чаяниям читателей, мы публикуем более 100 материалов посвященных вопросам образования и кадрам. В связи с этим мы не можем остаться в стороне от обсуждения актуальных вопросов приёмной кампании 2017 года.

В рамках проведения круглого стола обсуждались многие другие вопросы: насколько остро в вашей области стоит проблема дефицита специалистов на предприятиях, что нужно сделать для повышения престижа инженерных специальностей, соответствует ли набор специальностей, по которым ведут подготовку образовательные учреждения региона, потребностям предприятий, обеспечивают ли учебные заведения своим выпускникам эффективное трудоустройство в соответствии с полученной специальностью, какие на сегодняшний день существуют возможности закрепить молодого человека на предприятии (социальные программы и гарантии, которые готов предложить работодатель), какая поддержка от региона необходима для решения этой проблемы? Каких конкретно действий и решений ждут предприятия от власти и многие другие.

В своем выступлении ректор ВГМХА им. Верещагина Н.В. Николай Малков, кандидат технических наук сказал следующее: «На 100-летии нашей академии мы озвучили наш девиз — «Традиции. Качество. Успех». Это те термины, которые, на наш взгляд, должны привлекать молодёжь. И к рецептуре знаменитого «Вологодского» масла мы тоже руку приложили, чтоб этот бренд жил, и жило всё, что с ним связано: традиции, школа подготовки, требования к преподавателям, устои сложившиеся. Но самое главное, чтобы я отметил, это необходимость наличия учебно-производственной базы. Ни в коем случае это обучение нельзя разорвать с практикой! Наш завод, УОМЗ, обеспечивает высокую подготовку кадров для этой промышленности».

Более того, Николай Гурьевич также рассказал, что с февраля по март Рособрнадзором была проведена плановая выездная комплексная проверка академии. И рассмотрев все материалы проверки и отчеты, вынесла решение - возобновить действие государственной аккредитации образовательной деятельности федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению.

Генеральный директор ОАО УОМЗ ВГМХА им. Н.В.Верещагина, кандидат биологических наук Сергей Владимирович Молотов отметил: «На сегодняшний день 99% работников завода с высшим образованием — выпускники академии. Смена людей идёт не по принципу — давайте наберём всех моложе, или наоборот, давайте оставим всех постарше. Есть представители всех поколений. И уникальность самой профессии маслоделов нам удалось сохранить только благодаря единому целому академии и завода. Это неделимо».

Взаимодействие бизнеса и науки возникает в сфере внедрения инноваций, поэтому легко проследить связь прогресса экономики с научными изобретениями и открытиями. Экономика может называться инновационной, когда промышленное производство основывается на современных научных исследованиях, а различные новации находят применение в бизнесе, не потеряв актуальность. Создание продуктивного альянса науки и бизнеса на сегодняшний день является наиболее перспективным направлением развития российской экономики. Положительное влияние промышленно-научной кооперации на процессы инновационной активности в регионах и отраслях отмечается большинством исследователей.

Как отметили все собравшиеся, главной проблемой взаимодействия бизнеса и науки является практически полное отсутствие координации между наукой и реальным сектором экономики. Это объясняется тем, что основной целью исследований является познание мира и сущности явлений, чем занимаются ученые-фундаменталисты. Бизнесу, главная цель которого - получение прибыли, гораздо важнее практическое применение знаний, т.е. внедрение изобретений представителей прикладных наук для повышения качества продукции и рocтa прoизвoдительнocти. Для успешного внедрения инноваций в экономику необходимо участие трех субъектов: бизнеса, государства и научного сообщества. В таком альянсе наука выступает исполнителем инновационных разработок и исследований, государству отводится роль инвестора или заказчика разработок, а бизнес должен выступать как минимум активным потребителем инноваций, а как максимум - заказчиком, наравне с государством. Это еще и реальная возможность укрепить взаимодействие в цепочке «образование - бизнес - государство».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №24 от 5 июня 2017

Заголовок в газете: Наука для бизнеса

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру