В чем сила, Брэнд?!

Вологодское масло сподвигло создать туристический проект "Масляный пир"

Перефразируя известную фразу героя Сергея Бодрова из фильма «Брат», можно сказать, что это вполне оправданный вопрос.

Вологодское масло сподвигло создать туристический проект "Масляный пир"

 Сейчас многие, если не все регионы, ставят для себя задачу раскрутить именно региональные брэнды, создать и придумать их, если таковые отсутствуют, поскольку именно чисто региональная привязка и играет немаловажную роль в развитии экономики региона и туристической привлекательности.

Если посмотреть исторически сложившиеся традиции нашего города, то безусловным лидером в брэндировании является знаменитое Вологодское масло. Это подтвердил и прошедший в феврале масляный пир, ставший интересным привлекательным штрихом и для туристов, и для вологжан.

Собственно, оценка мэра города этого проекта, тоже была серьезной: «Я считаю, что гастрономический проект на территории Вологодской области, в частности, в Вологде, обязательно должен быть, и мы эту инициативу будем поддерживать. В перспективе, этот проект должен быть коммерческим, то есть он должен быть проектом для турбизнеса и сферы услуг Вологды. Конечно же, администрация города на первом этапе готова какими-то первичными бюджетными инвестициями, на всех стадиях проекта информационную поддержку, имиджевую составляющую обеспечить, вести какую-то координационную работу, если это необходимо. Но кормить московских туристов за бюджетный счет вологодским маслом мы не собираемся».

Саму идею гастрономического пира придумывали не дома, на кухне, а разрабатывали специалисты. Так директор по развитию консалтинговой группы «Город Мастеров» Тамила Чингизовна Железняк рассказала следующее:

«Был заказ на создание туристского события, а дальше в силу вступили элементарные критерии оценки, мы рассмотрели все предложенные варианты. Мы старались опираться на то, чтобы событие было неотделимо от территории, событие должно было поддерживать бренд и быть ядром коммуникативной стратегии. Учитывая, что с кризисом резко сокращаются затраты на продвижение, событие, с моей точки зрения, должно работать на продвижение, а не поперек. Мы отобрали несколько ключевых брендов, среди них были резной палисад, вологодское масло. Был критерий оценок по 10-бальной шкале, ставка на масло набрала максимальное количество баллов. По всей совокупности критериев работа с маслом - на Вологодчине есть молочный кластер и так далее – вышла на первый план.

Большое значение имело позиционирование Вологодской области как Души Русского Севера с сильными гастрономическими традициями. Поскольку Север – Русский – мы выбрали формат пира, с целью возрождения традиций, ну, и основным слоганом «Масляного пира» была поддержка позиционирования Души Русского Севера, история под названием «Угощаем с душой, от души, радушно». Это была хорошо продуманная, тщательно подготовленная коммуникативная история, которая плотно ложилась на те условия, которые территория уже создала. Про «Масляный пир» могу сказать, что это такое образцовое проектирование, которое абсолютно соответствует и менстриму коммуникативному, и позиционированию территории, и тем ресурсам, которые есть на территории. Я сейчас не говорю о том, как был выполнен пилот, но спроектировано было хорошо. Я сама редко бываю довольна качеством соответствия, потому что не всегда все удается, но «Масляный пир» лег как недостающий паззл, которого не хватало».

Но к чему вообще весь этот вопрос всплыл сейчас? А потому, как вдруг, на выставке «Ворота Севера» выплыл еще один пир – вологодский. Причем, сама картинка, так скажем позиционирование, полностью совпадало с фирменным стилем «Масляного пира». В администрации города, в Департаменте экономического развития объяснить этот чудесный факт не смогли.

В ближайшие дни в мэрии Вологды должно состоятся совещание по этому вопросу, где скорее всего и будет решаться дальнейшая судьба проекта. Но, судя по наличию нескольких вариантов пиров, разговор назрел. Но, исходя из позиции руководителя департамента экономического развития Андрея Киселева, которую он обозначил нашему изданию в достаточно жестком варианте, его настроения далеки от мирного сосуществования с проектом.

Мы продолжим следить за развитием событий в следующем номере.

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №22 от 23 мая 2017

Заголовок в газете: В чем сила, Брэнд?!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру