Куда исчезает общественный транспорт?

Вологжан беспокоит ситуация с автобусами в городе

Как обстоят дела с общественным транспортом? Этим вопросом задались не только вологжане, по часу ожидающие своего автобуса на остановке (и это когда на улице минусовая температура), но и местные власти. Главная транспортная проблема областной столицы начала решаться. По крайней мере, вологжане на это очень надеются.

Вологжан беспокоит ситуация с автобусами в городе

«До работы добираюсь более часа, постоянно застреваем в пробках, автобусы переполнены, иногда просто невозможно ехать»,- пожаловалась нашим корреспондентам жительница «Бывалово».

Дело сдвинулось с мертвой точки

Итак, первым кто забил тревогу был, на тот момент еще исполняющий обязанности мэра города Вологды Сергей Воропанов. Он лично решил проверить работу общественного транспорта. Ожидать автобуса на остановке Сергею Александровичу пришлось пол часа. Как он пишет в своем аккаунте в Instagram: «Вместо положенных 10 ждал около 30 минут - так ходит автобус №1. На него и другие маршруты поступает много жалоб от вологжан». Да, действительно, автобусы забыли о своих графиках и ездят от случая к случаю.

Буквально на следующий день была собрана рабочая группа, в которую вошли все перевозчики города. Проблем на рынке транспортных услуг воз и маленькая тележка: соблюдение расписания, работа персонала, санитарное и техническое состояние автобусов, обновление автопарка. И что со всем этим делать?

Для начала, как заявили на совещании, необходимо провести обследование пассажиропотока. Последнее было аж в 2009 году. Такая процедура обычно проводится с целью выявления слабых мест в организации движения. И здесь уже нужна реанимация!

Кстати, проводить такое исследование доверили ВоГУ. Ну что ж будем ждать результатов, а пока померзнем на остановках в ожидании заветного автобуса.

Проверки продолжаются

Далее флешмоб проверок общественного транспорта подхватил новый Мэр областной столицы Андрей Травников. И стоит отметить, проверка осуществлялась во время «ноябрьской вьюги», когда итак всюду полный коллапс.

Андрей Александрович подметил, что дефицит общественного транспорта особенно ощущается после сильного снегопада. На самом деле после этой вьюги автобусы вообще почти «вымерли», даже те маршруты, которые ходили всегда регулярно, заставляют себя ждать.

Мэр лично проехал на трех автобусах, в конечном счете, совершив путешествие от улицы Ленинградской до улицы Преминина. Терпения, наверно, у новоизбранного градоначальника не занимать.

Андрей Александрович отметил, что когда выпал снег и движение по дорогам стало затруднено, количество автобусов, сошедших с линии, увеличилось. Справедливости ради надо отметить, что сходы были как у муниципального, так и у частных перевозчиков, но доля ПАТП-1 – выше. Проблема понятна, она связана с финансовым положением предприятия, из-за которого оно не смогло своевременно обновить и расширить свой автопарк.

Городские власти серьезно взялись за решение этой проблемы. Но загвоздка здесь в том, что привлечь к ответственности недобросовестных перевозчиков в силах лишь областные власти. И как приструнить «застрявшие в черной дыре» автобусы?

Андрей Травников выступил с заявлением, что накопившиеся проблемы возможно решить, если удерживать контроль над финансовым положением ПАТП-1, конкурентная среда на рынке пассажирских перевозок необходима. Но на рынке транспортных услуг итак достаточно игроков ПАТП-1, «Трансвод», некоммерческое партнерство перевозчиков.

Еще один шаг

На данный момент уже сделан шаг на пути к решению сложившихся трудностей, создана рабочая группа по решению актуальных вопросов общественного транспорта. В данную группу вошли муниципальные и частные перевозчики.

Совсем недавно было сделано заявление, что на линию городских автобусов выходить будет больше. Городские власти поставили такую задачу перед ПАТП-1. Наконец-то, разъяснили, что автобусов, задействованных в перевозке пассажиров по городу, должно быть не менее 115, а цифра в реалии - менее ста. Именно поэтому вологжанам приходилось долго стоять на остановках в ожидании автотранспорта.

Как заявляют в ПАТП-1 причина, по которой автобусы не могли осуществлять перевозки - неисправность. Сейчас эта проблема решается, техника ремонтируется. Ну что ж ждем.

Как заявил начальник отдела транспорта Администрации г. Вологды Павел Верещагин, сейчас ПАТП-1 выпускает на линию 108 автобусов, хотя в плане обозначено 115. Работу осуществляет 94% транспорта. Предприятие усиленно ремонтируют технику. Но ведь и частные перевозчики работают, как говорится, не в полную силу. А что со всем этим делать? Полностью положиться на то, что весь транспорт отремонтируют, и автобусы будут ходить регулярно?

Городские власти обещали осуществлять регулярный мониторинг сложившейся ситуации и вообще держать эту ситуацию под своим контролем.

Если происходит срыв городских автобусов, то нужно сообщить эту информацию по телефону отдела транспорта 72-41-26. Мы пытались дозвониться по этому номеру в течение трех дней, но наше дело не увенчалось успехом.

Наш корреспондент тоже, вслед за первыми лицами города, решил «проверить» работу общественного транспорта.

Проверено на себе

Маршрут был выбран один из самых оживленных, улица Конева. Итак, остановка Беляева. Ехать мы собирались до нашего прекрасного центра, в общей сложности необходимо было преодолеть всего 6 остановок. До центра едет большое количество автобусов, поэтому долго ожидать автотранспорта не пришлось. Подъезжает 36 автобус, нам крайне повезло. Как правило, в таких автобусах отсутствует кондуктор, ну да ладно, постоим огромную очередь к водителю, так сказать добудем себе билет, ведь зайцем кататься совсем не дело.

Многие вологжане жалуются на работу именно этого автобуса, переход на зимнее время произошел, а вот перерывы между автобусами остались прежними, теперь этот маршрут ходит раз в час.

«В автобусах ужасно холодно, грязно, порой не работает система безналичной оплаты проезда, кондукторы хамят. Автобусы ПАТП-1 ездят крайне редко, я вынуждена пользоваться частными автобусами»,- рассказала о «наболевшем» одна из пассажирок городского автотранспорта.

И да, забыли уточнить время отправления - это утро, работа, учеба, занятия, все суетятся и пытаются всюду не опоздать. Минусы поездки на автобусах стоя, в переполненных автобусах Вы безусловно знаете, как говорится каждый побывал в такой шкуре. Люди все пребывали и пребывали, но до центра мы все-таки добрались и даже на работу не опоздали. Вот так каждый день и думаешь, приедет твой автобус или нет? Опоздаешь ты на встречу/учебу/работу или придешь во время? Будет ли очередная пробка на твоем пути?

Рабочий день заканчивается, но дела нет. И порой приходится возвращаться далеко за 9 часов вечера, плюс поход в магазин, оплата различных квитанций, забрать ребенка из детского сада/школы/спортивной секции/тренировки. Да, дел невпроворот, а еще ждать автобус. Для эксперимента мы выбрали остановку «Областная библиотека», это вновь одна из самых оживленных остановок. Ждать нам нужно было 17 маршрут. Но, к сожалению, мы его не дождались, пропустили частные автобусы, «немного» замерзли и вызвали такси. Печально конечно, это ведь центр города. А как тогда выбираться из других районов города, если даже из центра проблематично? Так много вопросов и так мало ответов. Будем надеяться на то, что дело с городскими автобусами сдвинется с мертвой точки.

Единое диспетчерское управление

Автобусы и троллейбусы областной столицы будут связаны единой диспетчерской службой. Да, именно такое заявление было сделано 21 ноября на пресс-конференции Мэра города Андрея Травникова. Теперь, автобусы ПАТП-1 и троллейбусы «ТрансВод» будут находиться под контролем Единого диспетчерского управления. Что ж возможно два транспортных предприятия Вологды в скором времени объединятся.

Правда, Андрей Александрович утверждает, что говорить о юридическом объединении АО «ПАТП-1» и ООО «ТрансВод» преждевременно.

Я считаю, что допускать маршрутную конкуренцию предприятий, подконтрольных муниципалитету, нецелесообразно. А управление движением общественного транспорта через единую диспетчерскую службу открывает определенный потенциал для его организации и упорядочивания, - пояснил Мэр Вологды Андрей Травников.

На пресс-конференции также затрагивался вопрос соблюдения графика движения автобусов. Это одна из первостепенных задач, которая уже не требует отлагательств. Необходимо что-то менять.

Андрей Травников предлагает выстроить взаимоотношения с частными перевозчиками, чтобы у них была нормальная возможность работать на рынке, но ритмичность движения автобусов и качество предоставляемой услуги выросло. Как это будет осуществляться для всех пока загадка, но, надеемся, власти придут к общему знаменателю и тогда в транспортной системе, возможно, все уравняется.

Городские власти также сделали специальный заказ Вологодскому государственному университету, теперь там будет разработано единое скоординированное расписание движения общественного транспорта.

А пока придется вновь попадать в «приключения» общественного транспорта.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №48 от 23 ноября 2016

Заголовок в газете: Реанимация общественного транспорта?!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру