500 миллионов федеральных средств потратили на разбитые дороги Вологодчины

Именно столько выделили из федерального бюджета на дороги нашей области.

Результат потраченных 200 миллионов рублей можно наблюдать в областной столице. 300 миллионов  ушли на самый проблемный участок: трасса «Чекшино-Тотьма-Никольск».

Именно столько выделили из федерального бюджета на дороги нашей области.

На 16 августа ремонтные работы, которые планировались сделать в этом году, выполнены практически на 85%. Осталось «навести блеск». В ходе проекта «Пресс-драйв» начальник Департамента дорожного хозяйства и транспорта Александр Гуслинский проверил, как продвигается масштабная работа по восстановлению дорожного полотна в Сокольском районе.

«Мы знаем о том, что дорога Чекшино-Тотьма-Никольск находилась в самом плохом состоянии, несмотря на то, что это опорная транспортная сеть Вологодской области. Губернатором было принято решение о том, чтобы деньги направить именно на эту дорогу. И это правильно, потому что таких масштабных ремонтов за последние двадцать лет эта дорога не видела», – поделился с журналистами Александр Гуслинский.

Ремонт автодороги начался в июне этого года. Планируется обновить около 37,6 км трассы. По дороге в районе деревни Воробьево в Департамент поступало достаточно жалоб. Транш в 300 миллионов рублей пустили на самые проблемные и изношенные участки этой дороги. Александр Гуслинский отмечает, что на этом ремонты, безусловно, не закончатся. Там, где будут проходить разрушения, они применят ремонт «методом карт».

«Сейчас мы на дороге выполняет работы по устранению колейности и просадок дорожного полотна. Работы ведутся сразу в четырех районах: Сокольском, Тотемском, Бабушкинском и Никольском, на самых разбитых участках трассы. Всего это почти 40 километров трассы. По плану работы завершатся к 1 сентября нынешнего года. На данном участке завершаются асфальтобетонные работы.  Асфальт подобран более плотный для интенсивности движения более 1,5 тысяч машин в сутки. Надеемся, что данная дорога улучшит безопасность дорожного движения и принесет только радость и удовольствие водителям» –  рассказал представитель подрядчика, заместитель генерального директора ОАО «Вологодавтодор» Александр Басков.

Также Александр Басков дал гарантию на один год. Начальник департамента дорожного хозяйства области был доволен сделанной на настоящий момент работой, отметив, что всё в лучшем качестве и асфальт подобран правильно.

«Большинство работ по ремонту дороги скрыты от глаз автомобилистов. Это снятие старого асфальта, ремонт основы трассы, обустройство обочины и множество других операций. Укладка асфальта – это завершающий этап ремонта дороги. Дорожники укладывают асфальт толщиной 7,5 сантиметров и шириной 4 метра. В результате получается дорожное полотно, имеющее всего лишь один соединительный шов посередине. За счет этого в разы увеличивается долговечность и прочность покрытия», – уточнил Александр Гуслинский.

После разговоров начальник Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области Александр Гуслинский по всем правилам одетый в дорожный оранжевый жилет, не удержался и показал журналистам, что значит управлять асфальтоукладчиком. Начальник Департамента уложил 45 тонн асфальта.  

«Многие дорожные работы не видно невооруженным взглядом. Мы видим просто плохую и потом хорошую дорогу, а все, что между асфальтом и плохой дорогой, эту работу дорожников, которые должны отфрезеровать это все, выровнять, подсыпать обочины, мы не видим. Все в плановом режиме, и к 1 сентября все работы на этом участке будут завершены», – резюмировал он.

В марте этого года Губернатор Вологодской области выезжал на участок автодороги «Чекшино – Тотьма – Никольск». Олег Кувшинников отметил, что главная задача – направить средства на восстановление наиболее разрушенных участков дорог и отремонтировать их так, чтобы гарантия ремонта сохранялась на 5 лет.

«Протяженность наших дорог – 16,5 тысяч километров. Понятно, что отремонтировать все разом невозможно, – пояснил глава региона, – будем ремонтировать сегментами  – в первую очередь те, где большой поток транспорта, где они наиболее разрушены и где наибольшие жалобы. Дорожный фонд области в этом году более 4,2 миллиардов рублей, 700 миллионов направлено в районы. 38 миллионов надо разблокировать, чтобы летом привести дорогу в порядок», – сказал Олег Кувшинников.

А в мае нынешнего года на сайте кабинета министров появилось распоряжении о том, что правительство России распределит межбюджетные трансферы общим объемом 10,85 миллиарда рублей, собранные благодаря внедрению системы «Платон». Распределение бюджета пройдет между 25 субъектами Федерации, включая 21 город, в которых есть наиболее острая потребность в улучшении состояния автомобильных дорог. В этот список попала Вологодская область.

Перечень регионов, в которых необходим первоочередной ремонт дорог, определили рабочие группы Росавтодора совместно с представителями руководства регионов.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №35 от 24 августа 2016

Заголовок в газете: Транши и асфальт

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру