19 регионов по-прежнему не выполнили поручение президента о «горячих линиях»

Активисты Центра качества и доступности здравоохранения ОНФ провели повторный мониторинг сайтов региональных департаментов и министерств здравоохранения на предмет размещения телефонов «горячих линий» по вопросам доступности и качества медицинской помощи. Эксперты сделали вывод, что по сравнению с декабрем 2015 г. ситуация улучшилась, но незначительно. Если полгода назад информации о «горячих линиях» не было в 25 регионах, то теперь они отсутствуют в 19 субъектах. По мнению активистов ОНФ, федеральный Минздрав также должен разработать единый регламент функционирования таких «горячих линий».

«Как показал наш мониторинг, ситуация с наличием и нормальной работой «горячих линий» по вопросам качества и доступности первичной медпомощи в регионах, хоть и медленно, но меняется к лучшему. Но нас беспокоит больше другое: качество работы этого важного ресурса. К сожалению, федеральный Минздрав не разработал единого регламента того, как он должен функционировать, поэтому регионы устанавливают, например, режим работы таких телефонов, произвольно. Однако, наши эксперты считают, что работать «горячие линии» должны круглосуточно и принимать сообщения даже в ночное время. Это повысит оперативность реагирования на жалобы и обращения граждан. Это наша принципиальная позиция в вопросе повышения качества медпомощи», – подчеркнул руководитель Центра мониторинга качества и доступности здравоохранения ОНФ, депутат Госдумы Николай Говорин.

Создать во всех регионах «горячие линии» по вопросам доступности бесплатной медицинской помощи и лекарственного обеспечения президент РФ и лидер Общероссийского народного фронта Владимир Путин поручил до 31 декабря 2015 г. по итогам форума «За качественную и доступную медицину!», состоявшегося в сентябре 2015 г. Данные всероссийского мониторинга, проведенного активистами ОНФ в декабре 2015 года показали, что 25 субъектов еще не разместили на сайтах профильных ведомств никакой информации о «горячих линиях», при этом только 35% созданных служб действительно работают.

Проведенный через полгода повторный мониторинг 85 сайтов региональных Минздравов по размещению баннеров с телефонами «горячих линий», продемонстрировал, что в 66 субъектах страны такие ресурсы обратной связи, функционируют. В остальных 19 субъектах телефонов «горячих линий» и информации о них или же нет, или они работают в произвольном режиме.

В частности, в Камчатском крае, Ивановской, Мурманской, Пензенской и Новгородской областях на сайтах региональных Минздравов отсутствует какая-либо информация о телефонах «горячих линий». В Новгородской области чиновники ограничились размещением на интернет-ресурсе только онлайн-формы для обращения граждан.

В Башкортостане и Карачаево-Черкесской Республике создана лишь «горячая линия» для работников бюджетных учреждений по вопросам оплаты труда. Баннер с телефонами «горячей линии» разместили в Московской области, только касается он не доступности и качества здравоохранения, а нарушений в начислении заработной платы медикам.

Информация о «горячих линиях» имеется на профильных сайтах Республике Тыва, однако время их работы ограничено с 8.00 до 17.00. Круглосуточно работает лишь телефон по вопросам обезболивания больных с хроническим болевым синдромом. В Удмуртской республике баннер размещен не на главной странице сайта, а телефон указан не местный, а единый, общероссийский.С марта 2014 г. по указанию президента, данному по итогам «Форума действий», создан механизм учета мнения ОНФ при снятии с контроля поручений Владимира Путина. Контрольное управление президента направляет в Народный фронт доклады правительства для подготовки заключений, без которых решение в отношении тех или иных поручений не принимается.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру