«В преддверии дня дошкольного работника очень хочется поведать личную историю. Мы очень часто слышим фразу «воспитатели дали детям путевку в жизнь», ее особенно любят произносить на выпускном, во время традиционной благодарственной речи от родителей. В случае нашей семьи эти слова не банальность, а фраза, отражающая реальность.
Не много предыстории. Сын появился на свет замечательным красивым, здоровым мальчиком! Впрочем, для каждой мамы свой ребенок, безусловно, именно такой! Реальности посмотреть в глаза было очень не просто. По достижении трёхлетнего возраста он не произнес ни одного слова. Сын практически не воспринимал и обращенную к нему речь – не мог выполнить простых просьб. Неврологи поставили много неутешительных диагнозов. Сенсорно-моторная алалия, задержка развития речи. Изучив этот вопрос всеми доступными способами, осознала – не за горами будет и умственная задержка, ведь полное отсутствие воспроизведения и восприятия речи мешало ребенку развиваться. Что я переживала в тот момент как мать, я озвучивать не хочу, ведь речь не об этом. Итак, это был 2011 год. Неврологом мы были направлены на комиссию, которая нас и определила в детский сад компенсирующего вида № 111. Я привела туда не говорящего и не понимающего речь ребенка. Сына, который в три с половиной года вместо слова «мама» мычал и хлопал ресницами, когда его сверстники начинали читать по слогам и учить стихи к утренникам.
Сейчас на дворе год 2015. Волею судьбы, мы переехали из Вологды в город Краснодар. Мой сын пошел в первый класс. В первый класс школы № 101 Западного округа Краснодара, школу, которая входит в десятку лучших школ этого огромного города. И мой сын является одним из лучших учеников класса. Бегло читает и опережает в знаниях по многим предметам своих сверстников. Первое родительское собрание и вопрос учителя: «Из какого садика вы к нам пришли?». Оказалось, дело вот в чем: во-первых, сын был «научен учиться», то есть знал учебную дисциплину и был готов к восприятию учебного процесса, во-вторых, уровень его знаний был на уровень выше многих одноклассников. Я ответила. И следующая фраза учителя была такой «Передайте спасибо вашим воспитателям!». То есть за три года воспитатели и логопед сделали практически невозможное. Учитель и подумать не мог о том, что этот ребенок был когда - то не говорящим! Среди обычных детей он не просто стал равным, он стал одним из лучших. И это результат работы логопеда Анна Алексеевны и воспитателей Марины Николаевны, педагогов из далекой Вологды!
Но и это было лишь начало! Через неделю Марк принес визитку - его прослушали и пригласили петь в хор! Детский образцовый хор Дрэйлинга! Хор - победитель всероссийской ассамблеи хоров! И этот факт - тоже заслуга детского сада, а точнее музыкального руководителя Ольги Анатольевны. С ней мой сын неоднократно был лауреатом вокальных конкурсов в Вологде. И вот теперь приглашение в такой именитый кубанский детский хор.
Вот она, «путевка в жизнь»! Эти замечательные люди, истинные педагоги, дали моему сыну путевку в жизнь. Это именно их заслуга. Педагоги, работающие практически на голом энтузиазме, с огромной любовью к детям и профессии. Как же моему сыну повезло с ними! Как мне повезло! Как повезло детям, с которыми они работают сейчас! Низкий поклон и огромная благодарность от меня этим замечательным людям, давшим моему сыну путевку в жизнь - в интересную жизнь качественно высокого уровня. С праздником Вас, дорогие работники дошкольного образования!»