Качество дорог Вологды оставляет желать лучшего

Проезжая по Вологде, представители инспекции были удивлены подходом дорожников к ремонту и латанию дыр.

«У нас возникли вопросы по этому поводу, поэтому мы обратимся в прокуратуру, выяснить, законно ли это вообще. Брусчатка не предназначена для того, чтобы по ней двигались автомобили. Мы уже видели много мест, где она просто вылетела. И сравнивая инновационный подход в латании дыр, по-моему, граждане справляются намного лучше, заделывая ямы бетоном, чем дорожники, которые заполняют ямы брусчаткой по всему городу», - рассказал Александр Васильев.

Проезжая по Вологде, представители инспекции были удивлены подходом дорожников к ремонту и латанию дыр.

Представители инспекции Всероссийского народного фронда «Оценим качество дорог!», проверяя дороги на Северо-западе, посетили Вологодскую область.

Инспекция оценила, в первую очередь, качество тех дорог, которые были сделаны в ближайшие годы, то есть те, на которые есть гарантия. «Именно состояние дорог, находящихся на гарантии, спустя 2-3 года показывает, как работают органы власти и заказчики по наведению порядка на дорогах и выполнению указа Президента об удвоении объемов дорожного строительства и улучшении его качества», - пояснил Александр Васильев, руководитель инспекции Всероссийского народного фронда «Оценим качество дорог!», депутат государственной Думы и создатель движения «Убитые дороги».

Он рассказал, что, если дорога через 2 года начинает разваливаться, и ее не ремонтируют, это значит, что власти уделяют недостаточно внимания этому вопросу, и не заставляют подрядчиков переделывать свой брак. А ведь это их прямая функция. «Если у нас сломалась техника, мы можем сдать ее по гарантии на ремонт. То же самое и с дорогами: те деньги, которые потрачены из бюджета - это наши деньги, наши налоги, за них должен быть соответствующий спрос. Поэтому в первую очередь и проверяются новые дороги», - пояснил Александр Васильев.

Проезжая по Вологде, представители инспекции были удивлены подходом дорожников к ремонту и латанию дыр. «Перед тем, как приехать в Вологду, мы обращались в ряд сообществ в соцсетях, чтобы нам рассказали про проблемные места. Так, например, вчера мы узнали, что на улице Ярославской в городе Вологде жители сами закатали ямы бетоном. Мы проехали в городе и по новым дорогам, и по старым, и увидели одну местную особенность: латать ямы брусчаткой», - поделился с журналистами руководитель инспекции. Он пояснил, что это не по технологии, и был удивлен, как можно вообще такие результаты работы принимать.

«У нас возникли вопросы по этому поводу, поэтому мы обратимся в прокуратуру, выяснить, законно ли это вообще. Брусчатка не предназначена для того, чтобы по ней двигались автомобили. Мы уже видели много мест, где она просто вылетела. И сравнивая инновационный подход в латании дыр, по-моему, граждане справляются намного лучше, заделывая ямы бетоном, чем дорожники, которые заполняют ямы брусчаткой по всему городу», - рассказал Александр Васильев.

Состоянием улиц, отремонтированных в ходе капитального ремонта в 2011-2013 годы, инспекция осталась довольна, выявив лишь ряд мелких недочетов. Руководитель инспекции поделился, что тогда с количеством денег, потраченных на закупки, не мог сравниться ни один из регионов, кроме Санкт-Петербурга.

А вот обустройство дорог (в т.ч. стоянок) около школ и больниц на Вологодчине, по мнению представителей ОНФ, оставляет желать лучшего. «Мы проехали и по Соколу, и по Череповцу, и по Вологде и поняли, что на дороге в плане знаков разметки творится полный беспорядок. Есть схемы, которые были утверждены МВД по итогам поручения Президента еще в феврале, чтобы организовать безопасность движения около школ до 1 сентября этого года. Мы видим, что с этим указом совершенно не справились местные власти: на дорогах или отсутствуют знаки «Внимание: дети», или использованы знаки без желтой окантовки, как это должно быть», - рассказал Александр Васильев.

Сейчас представители инспекции Всероссийского народного фронда «Оценим качество дорог!» собирают материалы для отчета, который направят в органы исполнительной власти, чтобы выяснить, когда они исправят обнаруженные недочеты.

Руководитель поделился, что у инспекции возникли вопросы, потому что всего за 1 день они увидели очень много нарушений. «Сегодня мы проезжали около онкологической больницы, и она находится за пределами того, как должна выглядеть по нормативу. Хотелось бы все-таки видеть на улицах Вологды и районов не только нормальный ремонт, но и отношение к обустройству, знакам и разметке, потому что улицы, которые не ремонтировались, находятся в ненормативном состоянии. Поэтому мы выясним, что делает контролирующий орган, как они вообще контролируют процесс, почему не удается сдвинуть его с мертвой точки», - сказал Александр Васильев.

Еще представители ОНФ отметили, что заезжали в Вологодскую область из Архангельской, и гравийная дорога со стороны Вожеги, лучше, чем она же по ту сторону. Также руководитель инспекции рассказал, что по статистике в нашей области самое большое количество дорог в ненормативном состоянии. Но посмотрев дороги Архангельска, поделился, что вологодские дороги лучше. «Эта статистика лукавая, потому что отсутствие разметки или знака и отсутствие асфальта говорят об одном и том же - что данная дорога находится в ненормативном состоянии. И когда эту статистику собирают, кто-то эти факторы учитывает, а кто то - нет. Вологде есть, куда стремится, в порядок все можно привести. Если не залатывать дыры брусчаткой, а делать все по технологии, то можно увидеть хорошие улицы и здесь».

Сейчас инспекция поедет в сторону Великого Устюга на Котлас, а дальше на Сыктывкар, так что специалисты посмотрят еще несколько районных центров нашего региона.

После отъезда инспекция направит соответствующий запрос, и уже дальше контролировать исполнение и рассказывать, что происходит, и как меняется ситуация, будут местные активисты регионального отделения ОНФ.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №32 от 5 августа 2015

Заголовок в газете: «Если не залатывать дыры брусчаткой»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру