Алексей Макаровский: «Мы мандатами не торгуем»

В последний рабочий день прошлой недели вновь состоялся пресс-завтрак, который, правда, прошёл в обеденное время

Несколько месяцев в Вологде на телефоны бизнесменов и предпринимателей поступает звонок с вполне конкретного номера, и позвонивший предлагает решить вопрос как с депутатским мандатом, так и с устройством на государственную работу.

В последний рабочий день прошлой недели вновь состоялся пресс-завтрак, который, правда, прошёл в обеденное время

В последний рабочий день прошлой недели вновь состоялся пресс-завтрак, который, правда, прошёл в обеденное время.

Гостем его стал заместитель губернатора Вологодской области Алексей Макаровский, который отвечает за большой блок развития сельских территорий, молодёжное движение, общественные организации, выборы и т.д.

Говорить о любви к чиновникам вообще или к кому-то конкретно сложно. Мы их можем уважать, или принимать просто как есть, или далее уже следуют отрицательные эмоции. Но есть представители власти с харизмой. И их приятно слушать, они много знают. А есть те, на кого и смотреть, и слушать печально. Алексея Юрьевича вот так вот долго я слушала впервые, и надо сказать, что говорит он хорошо, доступно, без множества иностранных аббревиатур и слов, в общем, на понятном простому человеку языке. И отрасль свою знает.

Вопросов обсуждалось не так много, как хотелось бы, но мы ограничены во времени, да и ответы Алексей Макаровский давал развёрнутые и подробные. Мы публикуем ответы Алексея Макаровского на самые серьезные вопросы.

«Действующая власть в Вологде сформирована»

Именно так Алексей Юрьевич ответил на вопрос журналиста «Премьера» Владимира Пешкова о своем возможном назначении на пост сити-менеджера. Также Алексей Макаровский пояснил, что об эффективности этой власти надо судить вологжанам.

«Надо уметь общаться с людьми, это очень важно»

Что касается реформы самоуправления в принципе, то она сейчас касается перехода на новую систему формирования местных властей в районах. «Реформа местного управления назрела давно, она последние годы обсуждалась на различных уровнях, инициаторами этой реформы были сами органы местного самоуправления. Здесь несколько направлений реформы, и, прежде всего, я бы хотел отметить, это перераспределение полномочий. Уровень сельских поселений исполнял 44 полномочия. Но в сельских территориях остаётся все меньше людей. Кадровая обеспеченность власти снижается. А эффективность уровня оказываемых услуг мы не должны опустить, а даже должны повысить. И естественно, что на эти 44 полномочия средств не хватало, которые собирают поселения. В прошлом году мы совместно с муниципальным сообществом посмотрели, какие полномочия надо оставить сельским поселениям, а какие необходимо передать на более высокий уровень. Пришли к выводу, что 27 полномочий надо поднять на уровень выше, где есть чуть больше денег, чуть больше кадров и чуть больше других ресурсов для выполнений таких важных полномочий, как ЖКХ, дороги, электроснабжение, газоснабжение и т.д. А те 13 полномочий, которые могут исполнять поселения, мы им и оставили. Мы не придумывали что-то новое, а выбирали из того, что есть самые оптимальные решения. Решили исполнительные органы формировать из депутатов и глав сельских поселений, и уже из этого числа выбирать глав районов. Надо сказать, что ранее представительное собрание в основном формировалось из тех, кто жил в райцентре, которым сельские поселения были мало интересны. Соответственно, бюджет в основном тратился на райцентр. А теперь глава района будет избираться из числа депутатов».

«Смена главы по новой схеме – это процедура, где есть и отчет, и голосование».

«Глава района – это политик, который должен слышать и видеть проблематику местную. И определять стратегию развития района, и выстраивать нормальные отношения в районе. Такие ситуации в районах были, когда местные элиты начинали воевать. И этот человек должен заниматься тем, чтоб войн не было. Почему глава сначала должен быть в поселении и депутатом – потому что ему надо вырасти. Нельзя зайти в представительное собрание и стать сразу главой. Надо уметь общаться с людьми, это очень важно, мы видели некоторых глав, которые были специалистами в определенных сферах, но не умеют общаться с большими группами людей, они не умеют слышать потребности людей и соединять эти потребности в равных долях. Поэтому проходя вот эту карьерную цепочку, заходя с главы поселения, а потом депутатство, можно будет определить, кто на посту главы будет наиболее эффективным.

Надо отметить, что сити-менеджер назначается не просто так, есть определенные требования к кандидатуре. И если в районе нет желающих пойти на эту должность, то есть возможность пригласить специалиста из другого района. И если человек не будет справляться, то не надо ждать нового избирательного цикла, пока развалиться район, а надо подбирать специалиста на эту должность. У нас такие примеры уже есть, в сельском поселении Красавино избран глава из состава депутатов. Избран новый глава в Чебчсарском поселении, а в Носенском районе полностью эта схема апробирована – избран и новый состав депутатов, и глава.

Смена главы по новой схеме – это процедура, где есть и отчет, и голосование. Это все прописывается в контракте главы – какие результаты должны быть в работе, какие критерии оценки эффективности, какие показатели. Все учитывается объективно, ведь в бизнесе тоже так, когда совет директоров оценивает эффективность руководителя и принимает его отчет».

«Сейчас 40 миллионов рублей возвращается в бюджеты поселений».

Как пояснил Алексей Макаровский, «область в свое время развалилась на сельсоветы, не обеспеченные не ресурсами, не финансами. И тут же начался процесс укрупнения, а не сейчас начался, тогда укрупнение началось с 350 поселений, сейчас у нас меньше 200, в этом году он ускорился, поскольку часть полномочий ушла на уровень района. Еще три года назад мы проехались по всем поселениям и составили и налоговые, и инвестиционные карты этих территорий, мы знаем, за счет чего живет поселение. Мы все проанализировали вместе с экспертами высшей школы экономики и укрупняем те территории, которые необходимо объединять, чтобы были качественными услуги и управление.

В результате этого объединения мы усиливаем кадровый ресурс – приходит более сильный глава к управлению объединенной территорией. Сокращение избыточных чиновников при укрупнении поселений, губернатор принял решение, и свое слово держит, возвращать экономию от сокращения управленческого персонала обратно в бюджет поселения на реализацию инфраструктурных проектов. Сейчас 40 миллионов рублей возвращается в бюджеты поселений. С 13 сентября 49 поселений уже перестанут существовать. Особенно в маленьких поселениях до 90% бюджета тратилось на управленческий аппарат. Это ненормально, администрация сельского поселения – это не собес. Во многих поселениях только один землеустроитель, а остальные 10 человек – финансисты и бухгалтера. Поэтому при укрупнении мы все равно оставляем одного представителя, который будет в ранге зам. главы поселения, который будет обеспечивать связь с населением, чтобы власть не удалялась. То есть он не отчеты будет везде писать, а будет работать с людьми, что называется в поле, выходить к людям и решать их проблемы».

«Мы готовим уже будущих сити-менеджеров»

Зачастую жители в районах не активны на выборах, поскольку уверены, что власть областная все равно посадит на место главы того, кого сочтет сама. Вот мнение Алексея Макаровского по этому вопросу: «На позиции глав городов и районов мы не отбираем кадры, они выдвигаются сами, и их избирает население. Что касается нового института назначения сити-менеджеров, то мы пошли несколько вперед. Мы трансформировали один из проектов – «Команда губернатора: муниципальный уровень», разделив две составляющие этого проекта, раньше это было поддержкой местных инициатив, и сейчас это перешло в «Народный бюджет», куда губернатор выделил 28 миллионов рублей при таком непростом бюджете областном. И проект «Команда губернатора: муниципальный уровень», который полностью направлен на подготовку сити-менежеров. Сейчас завершается процесс формирования участников проекта, выдвинулись у нас 195 человек со всех муниципальных районов. Этап первоначально анкетного отбора оставил в числе соискателей 135 человек по формальным признакам, потому что в администрации должен быть человек с высшим образованием, с опытом руководящего работы и т.д. Вот из этих 135 сейчас идет тестирование, собеседование, и останется 65 человек. Они пройдут обучение по программе академии государственной службы, Президентской академии, причем, московской. Здесь будут преподаваться и знания в правовой сфере, в экономике, в финансах, будет много еще чего. И уже дальше вот эта команда, которая пройдет 504-часовое обучение, будет представлена муниципальному сообществу для участия в конкурсах. Дальше уже представители собрания будут определять, кого из 65 человек первого выпуска взять себе на работу. Кстати, в конкурсе могут участвовать и любые другие граждане, жители Вологодской области и других регионов, поэтому мы не ждем, что к нам просто кто-то придет, мы немножко на опережение работаем, мы готовим уже будущих сити-менеджеров».

«Мы мандатами не торгуем»

Обсуждались темы и молодёжной политики, и многие другие. Но мне очень хотелось задать вопрос о том, за сколько в нашей области можно купить мандат того же депутата ЗСО, выборы которых пройдут в 2016 году. Не секрет, что в предвыборный период появляется информация о стоимости этих самых депутатских мест. И я спросила Алексея Юрьевича – сколько стоит мандат. Он вопроса не испугался, я думаю, что при его сфере он эти вопросы или намеки не раз уже слышал. Нашей редакции он ответил следующее: «Мы не торгуем местами в депутатских креслах. Скорее всего, тот, кто это рассказывает, путает расходы на избирательную кампанию, которые есть всегда, и эти траты всегда несет тот, кто идет на выборы. Но сам по себе мандат в нашем регионе не продается. Или же эту информацию специально распространяют те, чьей целью является дискредитация власти, и самого выборного процесса». Кстати, этот вопрос у меня появился не случайно, поскольку уже несколько месяцев в Вологде на телефоны бизнесменов и предпринимателей поступает звонок с вполне конкретного номера, и позвонивший предлагает решить вопрос как с депутатским мандатом, так и с устройством на государственную работу. Правда, такие услуги оплачиваемые, но результат стоит этих расходов. И номер вполне конкретный, и даже были те, кто на подобные предложения повелся. Поэтому, граждане – будьте бдительны!

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №0 от 30 ноября -0001

Заголовок в газете: Пресс-завтрак с замгубернатора Вологодской области

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру